Получение разрешения на строительство не требуется

Содержание

На какое строительство не требуется разрешение?

Получение разрешения на строительство не требуется

При выполнении большей части работ по строительству или ремонту объектов получение разрешения обязательно. Выполнение мероприятий без такого документа запрещено на законодательном уровне. Но существуют исключения.

Некоторые работы можно выполнять без дополнительной бюрократической волокиты.

На какое строительство не требуется разрешение? Какие задачи нельзя решить без одобрения уполномоченных органов? С какими трудностями приходится столкнуться при оформлении? Поговорим об этом подробно.

В каких случаях требуется разрешение на строительство?

Информация по вопросу статьи изложена в ГрК РФ, в статье под номером 51. В ней указано, что под разрешением на строительство понимается документ, который:

  • Подтверждает соответствие проекта действующим нормам и требованиям ГПЗУ, проектной документации по межеванию и планированию территории.
  • Позволяет вести строительные (реконструкционные) работы капитальных сооружений.

Рассматривая, в каких случаях требуется разрешение на строительство, эксперты отвечают — во всех, когда речь идет о возведении (восстановлении) капсооружений. В законодательстве предусмотрены исключения, но они не всегда применяются  на практике.

Разрешение на строительство требуется в таких случаях:

  • Возведение жилого дома (для индивидуального проживания или с большим числом квартир).
  • Строительство технически сложных и гидротехнических сооружений, а также объектов, связанных с добычей ископаемых, опасных или чрезмерно опасных строительных сооружений.
  • Постройка дорог в автомобильном или железнодорожном секторе, а также иные виды сооружений (капитальных или линейных).

Рассматривать, на какие объекты требуется разрешение на строительство, можно долго. По сути, это почти все сооружения (здания), кроме некоторых исключений (о них пойдет речь ниже).

  Отдельное внимание стоит уделить возведению (восстановлению) зданий, которые находятся на охраняемых ЗУ, относящихся к категории культнаследия.

Без одобрения уполномоченных органов выполнение любых мероприятий на сооружениях культнаследия запрещено (в частности, при изменении конструкции, показателей безопасности и надежности).

  Как узнать, есть ли разрешение на строительство?

Таким образом, возведение (восстановление) серьезного объекта без прохождения бюрократических процедур, связанных с получением одобрения невозможно. Но существует ряд исключений, о которых упомянем ниже.

Получение одобрения не нужно:

  • Для вспомогательных объектов, расположенных на частном участке и принадлежащих физлицу. Но здесь имеется нюанс. Если земельный надел отнесен к садовому или дачному участку, в получении разрешения нет потребности, а при возведении частного дома для проживания без разрешительной документации не обойтись.
  • Для гаражей, бань, сараев, тепличных и прочих простых объектов. Это условие актуально, если сооружение будет применяться в личных целях. Изготовление чего-либо, предоставление услуг и выполнение иных работ, направленных на привлечение прибыли, запрещено.
  • Для объектов, которые не относятся к капитальным сооружениям. В эту категорию входят небольшие ангары каркасной конструкции, павильоны небольшой площади и ременные здания (без фундамента и с возможностью быстрого демонтажа или перемещения).
  • Для вспомогательных зданий, которые возводятся вблизи торговых точке или жилых сооружений. Как примеру, к ТЦ или магазинам достраивает выставочные помещения, склады, специальные тамбуры и прочие объекты.

Трудности

Даже в рассмотренных ситуациях важно понимать, в каких случаях необходимо разрешение на строительство.

Так, чтобы обойтись без одобрения, готовый объект не должен иметь самостоятельного статуса (по всей документации он проводится как вспомогательный объект). И здесь в законах РФ имеется недоработка.

В них нет пояснения термина «вспомогательной постройки», из-за чего при строительстве сооружений часто возникают спорные ситуации.

Если говорить в целом, к вспомогательным относятся те постройки, которые несут минимальную функциональную нагрузку.

То есть сооружение не сможет работать без базового объекта, имеет неважные конструктивные детали и не выходит за пределы ЗУ главного сооружения.

Вместе с этим вспомогательное здание должно быть обособленным, но иметь четкую связь с основным объектом. Кроме того, вспомогательная постройка, как правило, имеет отдельный вход.

  Смета на строительство дома: как составить? Образец
Когда речь идет о пристройке к жилым объектам, также появляются спорные нюансы. Так, при возведении сарая, гаража или сеней в оформлении разрешения нет потребности. Если же владелец строит хозяйственный объект,  однозначного ответа о возможности постройки без одобрения уполномоченных органов нет.

В градостроительном регламенте указано, что разрешение на строительство не требуется, если изменения:

  • Не сказываются на уровне безопасности сооружения и не затрагивают прав 3-их лиц.
  • Не превышают установленные параметры (те, что уже разрешены).

Указанные правила нашли отражение в ГК РФ. Они касаются норм выделения земли под возведение тех или иных объектов, определения расстояний до сооружений и так далее.

Полномочия местных властей

В ГрК РФ (статье 51) указано, на какое строительство получать разрешение не требуется. Но бывают ситуации, когда в этот список попадают дополнительные объекты. Они вносятся в перечень по решению муниципальных органов власти.

К примеру, в столичном регионе действует закон под номером 15/99-П. В нем указано, что электросетевые объекты с напряжением до 20 кВ можно строить без разрешения. Нет в нем необходимости и при восстановлении этих сооружений (кроме тех, которые относятся к категории линейных).

Также не требуется одобрение властей при возведении газопроводов с давлением до 0,6 МПа, линейно-кабельных устройств для обеспечения связи, кабельных линий. В эту категорию входит и восстановление инженерных сетей, в том числе ЛЭП, линий связи, водо- и газопроводов и канализационных сетей.

В последнем случае необходимо, чтобы размер охранной зоны после завершения работ остался на прежнем уровне. Можно обойтись без дополнительной бюрократии, когда планируется возведение (восстановление) тепловых сетей.

Если речь идет о сложном или опасном объекте, разрешение на строительство необходимо (указанные  выше исключения не работают).

Существуют нюансы и для Ленинградской области. Здесь работает закон под номером 38-ОЗ, определяющий ряд исключений при оформлении разрешения на возведение (реконструкции) объекта. В нем указываются:

  • Открытые площадки, пляжные территории.
  • Здания, которые возводятся на рекреационных земельных участках. Речь идет о сооружениях, имеющих физкультурно-оздоровительную направленность, до 2-х этажей и до 1500 «квадрат» площади.
  • Частные автомобильные дороги, не предназначенные для общего применения.
  • Пруды, колодца и водохранилища с ограничением в 100 «кубов».
  • Инженерные коммуникации, которые совпадают по рассмотренному выше перечню.

  До застройщиков дошел прогресс

Каждый регион вправе определять, в каком случае выдается разрешение на строительство, а в каких ситуациях процесс оформления упрощается. При этом требования местных органов не должны идти вразрез с действующим на федеральном уровне законодательством. Вот почему перед началом мероприятий важно изучить не только общие требования, но и законы местных органов власти.

О вспомогательных сооружениях

Выше сказано об объектах со статусом «вспомогательные». Для лучшего понимания приведем перечень сооружений, которые суды относили к упомянутой категории и позволяли возводить без разрешения на строительство:

  • Конструкции для освещения улиц.
  • Производственная площадка с плиточной поверхностью.
  • Объект для размещения инженерных элементов.
  • Блочный пункт ГРПШ на газопроводном участке.
  • Блочный модуль для комплектного распредустройства.
  • Прочие сооружения.

Итоги

Выше мы рассмотрели, на какое строительство разрешение не требуется, и когда оно обязательно. Эти нюансы четко прописаны в ГК РФ. Сложность в том, что градостроительный кодекс и прочая нормативная документация не поясняют, что именно относится к объектам вспомогательного характера. Бытует мнение, что это сделано намеренно.

Цель — упростить оформление бумаг на здания, которые не могут работать самостоятельно. Но у такого “попустительства” имеется обратная сторона — появление спорных моментов и конфликтных ситуаций между лицом, которое ведет строительные работы, и государственными органами власти.

При этом решать проблему часто приходится через судебный орган.

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/na-kakoe-stroitelstvo-ne-trebuetsya-razreshenie-i-kogda-ono-neobxodimo/

Статья 3.1. Случаи, при которых получение разрешения на строительство не требуется | ГАРАНТ

Получение разрешения на строительство не требуется

Статья 3.1. Случаи, при которых получение разрешения на строительство не требуется

1. Помимо случаев, указанных в пунктах 1-4.2 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, получение разрешения на строительство не требуется:

1) при строительстве, реконструкции плоскостных сооружений (детских и игровых площадок, площадок для отдыха и проведения физкультурных мероприятий) на открытом воздухе;

2) при строительстве, реконструкции сетей инженерно-технического обеспечения и других связанных с ними сооружений или элементов (электроустановки, газорегуляторные пункты) от места присоединения к системам коммунальной инфраструктуры до строящихся (реконструируемых) объектов, расположенных на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

3) при строительстве, реконструкции сетей инженерно-технического обеспечения, подъездных автомобильных дорог и других связанных с ними сооружений (далее – обеспечивающие объекты) от места присоединения к системам коммунальной и транспортной инфраструктуры до строящихся (реконструируемых) объектов (комплекса объектов) капитального строительства в отношении следующих обеспечивающих объектов:

а) линии электропередачи классом напряжения до 35 киловольт включительно, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование;

г) подземные, наземные, надземные газопроводы низкого давления до 0,005 мегапаскаля, среднего – от 0,005 до 0,3 мегапаскаля, средства электрохимической защиты от коррозии указанных газопроводов, а также газорегуляторные пункты;

е) съезды, примыкания к автомобильным дорогам протяженностью до 200 метров включительно, а также боковые проезды к земельному участку, на котором расположен основной объект капитального строительства, в том числе переходно-скоростные полосы (карманы), стоянки, парковки;

ж) тротуары, пешеходные (велосипедные) дорожки;

з) линии и сооружения связи;

4) при строительстве, реконструкции внутриквартальных распределительных сетей инженерно-технического обеспечения и других связанных с ними сооружений (элементов) в соответствии с утвержденными проектами планировки и (или) проектами межевания в отношении:

а) линий электропередачи классом напряжения до 35 киловольт включительно, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования;

г) подземных, наземных, надземных газопроводов низкого давления до 0,005 мегапаскаля, среднего – от 0,005 до 0,3 мегапаскаля, средств электрохимической защиты от коррозии указанных газопроводов, а также газорегуляторных пунктов;

е) линий и сооружений связи;

5) при реконструкции линейных объектов и других связанных с ними сооружений или элементов (электроустановки, средства электрохимической защиты от коррозии газопроводов низкого давления до 0,005 мегапаскаля, среднего – от 0,005 до 0,3 мегапаскаля, газорегуляторные пункты, переходно-скоростные полосы (карманы), стоянки, парковки, тротуары, пешеходные (велосипедные) дорожки, сооружения связи) электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, канализации (водоотведения), связи, автомобильных дорог местного значения, при которой не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

2. Перед началом строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пунктах 3-5 части 1 настоящей статьи, застройщик направляет уведомление о начале строительства, реконструкции по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему Закону:

1) в орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности, – в случае если строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований в Самарской области (муниципальных районов, городских округов);

2) в администрацию городского округа или администрацию муниципального района, на территории которого планируется осуществление строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, – в случае, не предусмотренном пунктом 1 настоящей части.

К уведомлению, предусмотренному настоящей частью, прилагается схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории – в случае если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости).

Предусмотренное абзацем первым настоящей части уведомление не направляется в случае направления застройщиком в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления городского округа или муниципального района, на территории которого планируется осуществление строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, предусмотренного пунктами 3-5 части 1 настоящей статьи, заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации.

3.

Не позднее чем в месячный срок после завершения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пунктах 3-5 части 1 настоящей статьи, застройщик направляет уведомление о завершении строительства, реконструкции по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящему Закону, в органы, в которые направлялось уведомление о начале строительства в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Уведомление о завершении строительства, реконструкции объектов капитального строительства не направляется в случае получения застройщиком для целей осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации.

4.

Сведения о праве на земельный участок, содержащиеся в уведомлении, предусмотренном абзацем первым части 2 настоящей статьи, подлежат проверке в порядке межведомственного взаимодействия указанного в части 2 настоящей статьи соответственно органа исполнительной власти Самарской области, уполномоченного в области градостроительной деятельности, или органа местного самоуправления с государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями.

5. Уведомление о начале строительства, реконструкции и уведомление о завершении строительства, реконструкции, предусмотренные настоящей статьей, направляются в уполномоченные органы, определенные в соответствии с частью 2 настоящей статьи, одним из следующих способов:

1) заказным письмом с уведомлением о вручении;

2) посредством личного обращения в уполномоченные органы, определенные в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Уведомление о вручении заказного письма, указанного в пункте 1 настоящей части, либо присвоенный уведомлению о начале строительства, реконструкции или уведомлению о завершении строительства, реконструкции, поданным в соответствии с пунктом 2 части 5 настоящей статьи, входящий номер будут являться подтверждением представления вышеназванных уведомлений в уполномоченные органы, определенные в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Источник: https://base.garant.ru/8327535/7c8f7fbd32159280f369a2365f16724c/

Для каких объектов не требуется разрешение на строительство?

Получение разрешения на строительство не требуется

Выдача разрешения на строительство не требуется, в том числе в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

То есть, объекты вспомогательного использования создаются без получения разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, а также без направления уведомления о планируемом строительстве или об окончании строительства, предусмотренного ст. 51.1 ГрК РФ.

В письме Министерства экономического развития РФ от 07.02.2019 №50-70010-1018/19 «Об объектах вспомогательного назначения» даны разъяснения законодательства об объектах вспомогательного использования.

1. О понятии объекта вспомогательного использования.

Возможность осуществлять строительство объектов и сооружений вспомогательного использования без получения разрешения на строительство законодатель связал с их особым назначением (вспомогательным) по отношению к основному объекту, в отношении которого разрешение на строительство получается в общем порядке.

Основным критерием для отнесения строений и сооружений к вспомогательным является наличие основного объекта недвижимого имущества, по отношению к которому объект будет являться вспомогательным.

Это связано с предназначением вспомогательного строения или сооружения выполнять своего рода обслуживающую функцию по отношению к основному объекту недвижимости, эти объекты могут быть связаны между собой технологически, эксплуатационно и т.п.

Вспомогательный характер объекта не может зависеть от воли собственника, поскольку функциональная составляющая вспомогательных строений и сооружений заключается именно в обслуживании основного здания.

2. Объекты, не относящиеся к объектам вспомогательного использования.

1)Объекты, не являющиеся объектами недвижимого имущества.
2)Объекты, которые хотя прочно связаны с землей, но не имеют самостоятельного функционального назначения не признаются недвижимостью.

Соответствующие объекты рассматриваются в качестве улучшения того земельного участка, для обслуживания которого возведены, а потому следует его юридической судьбе (Постановление Президиума ВАС РФ от 17.01.

2012 № 4777/08).

В ГрК РФ под линейным объектом понимаются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В связи с этим можно сказать о наличии у линейных объектов функционального признака объектов вспомогательного использования, что может повлечь необоснованный вывод об отнесении таких объектов к объектам вспомогательного использования.

В письме Росреестра от 16.04.2015 №14-исх/05376-ГЕ/15 сделан категоричный вывод, согласно которому линейные сооружения в ч. 17 ст. 51 ГрК РФ не указаны в числе объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство (в отличие, например, строительства строений и сооружений вспомогательного использования).

Таким образом, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляется в общем порядке, даже при представлении письма органа местного самоуправления, в котором сделан вывод о вспомогательном характере объекта.

3. О некоторых особенностях государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект вспомогательного использования.

В силу ч. 10 ст. 40 Федерального закона от 13.07.2015№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о регистрации) государственный кадастровый учет и государственная регистрации прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании:

• технического плана такого объекта недвижимости;
• правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом РФ возможность размещения созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.

4. Особенность подготовки технического плана объекта вспомогательного использования.

Сведения в техническом плане объекта вспомогательного использования указываются на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем земельного участка. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью (ч. 11 ст. 24 Закона о регистрации).

В разделе технического плана «Заключение кадастрового инженера» должно быть указано, что объект недвижимости является вспомогательным по отношению к основному зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства, в связи с чем получение разрешения на строительство и (или) ввод объекта в эксплуатацию не требуется (письмо ФГБУ «ФКП Росреестра от 15.12.2015 № 10-4482-КЛ).

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rkc/dlia-kakih-obektov-ne-trebuetsia-razreshenie-na-stroitelstvo-5d92e52234808200b0df01ee

Разрешение на строительство — в каких случаях не требуется

Получение разрешения на строительство не требуется

> Земельные вопросы > Разрешение на строительство — в каких случаях не требуется

Строительство на земельном участке должно быть официально оформлено. То есть прежде чем построить, необходимо получить разрешение на это.

В этой статье мы подробно разберём, на какие постройки и строительные работы необходимо оформлять разрешение, а какие строительные работы можно выполнить и без этого. Также отметим, чем грозить неоформленная постройка собственнику.

  • Строительство – в каких случаях получение разрешения требуется
  • Когда не требуется разрешение на строительство по Градостроительному Кодексу РФ
  • Строительство вспомогательных объектов и скважин – нужно ли получение разрешения
  • Реконструкция и строительство временного объекта
  • Дороги и линии электропередачи и связи – нужно ли разрешение для них

Строительство – в каких случаях получение разрешения требуется

Правила оформления строительных работ изложены в Гражданском и Градостроительном кодексах. Если гражданин нарушает эти правила, то он наказывается в соответствии с КоАП РФ. Итак, когда получения разрешения будут требовать (Градостроительный кодекс РФ):

  • При строительстве или реконструкции объекта капитального строительства на участке, который предоставлен гражданину для ведения необходимых работ, связанных с пользованием недр.
  • Если планируется строительство объекта атомной энергетики.
  • Если планируется строительство или реконструкции объекта космической инфраструктуры.
  • Если планируется строительство или реконструкции гидротехнических объектов первого и второго классов.
  • Если планируется построить объект капитального строительства, если его реконструкция будет проводиться на охраняемой природной территории.
  • Если планируется проведение реконструкции объекта культурного наследия, если в процессе будут затронуты характеристики безопасности такого объекта.

Когда не требуется разрешение на строительство по Градостроительному Кодексу РФ

Есть случаи, когда получение разрешения на постройку не нужно брать. Они прописаны в градостроительном кодексе. Итак, разрешение на строительство не требуется в случае:

  • Если гражданин планирует построить на своём земельном участке гараж, который будет использоваться исключительно для собственных целей, а не для осуществления предпринимательской деятельности. Также не нужно разрешение для строительства на участке, который является дачным хозяйством.
  • При планировании гражданином постройки или реконструкции объекта, не относящегося к объектам капитального строительства.
  • Если гражданин планирует строительство на земельном участке сооружения вспомогательного использования, например, постройка на дачном участке — это может быть гараж.
  • Если планируются изменения в объекте капитального строительства и его частей, но при этом изменения не будут затрагивать характеристики надёжности и безопасности, которые разрешены при строительстве и реконструкции зданий. Также разрешение нужно при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
  • При планировании строительства или реконструкции буровых скважин, если есть согласованный технический проект разработки месторождений полезных ископаемых или есть другая документация на выполнение работ, которые связаны с использованием участков с недрами.

В принципе нет ничего сложного. Но, может возникнуть логичный вопрос, как определить является ли объект капитальным? Если говорить о практике, то определиться с таким понятием удаётся не всегда. Но вот что говорить градостроительный кодекс по этому поводу:

В соответствии с Градостроительным Кодексом, объектом капитальной постройки признаются – здания, дома, строения, сооружения, объекты, процесс строительства которых ещё незавершён. Исключение составляют только временные постройки, навесы, киоски и другие подобный постройки.

Чтобы отнести объект к капитальной постройке необходимо выяснить является ли он недвижимым имуществом. Если ответ положительный, тогда его можно отнести к объекту капитального строительства. В гражданском кодексе есть точное определение недвижимого имущества:

  • К недвижимому имуществу можно отнести земельные участки, участки недр и все объекты, которые прочно связаны с участком.
  • Объекты, которые невозможно переместить с одного места на другое без ущерба, в том числе здания, сооружения и объекты незавершённого строительства.
  • К недвижимым объектам можно отнести и воздушный, морские суда внутреннего плавания, которые подлежат государственной регистрации.
  • К недвижимым объектам можно отнести жилые и нежилые помещения (дома, гаражи), а также помещения для автомобилей, если их границы описаны в кадастровом паспорте дома.

Строительство вспомогательных объектов и скважин – нужно ли получение разрешения

Чаще всего в судебной практике встречаются дела по оформлению или неоформлению объектов, которые строятся на дачном участке для использования в некоммерческой деятельности. Как правило, эти постройки совместной инфраструктуры и предназначены обслуживать дом.

Зачастую, сарай могут признать объектом недвижимости, а не вспомогательным объектом. Это происходит по причине того, что нет чётко определения в законе качеств, по которым можно было бы отличить вспомогательную постройку.

Итак, вспомогательной постройкой является объект, который предназначен для содержания жилого дома или для ведения хозяйства.

Также часто рассматриваются дела об обустройстве скважин на участке. Отметим, что вы имеет право пробурить скважину, глубина которой не будет превышать 5 метров. Чтобы не возникло неприятных ситуаций, лучше всего обратиться в орган надзора за природными ресурсами и расспросить их о получении документов на обустройства скважины.

Реконструкция и строительство временного объекта

В некоторых случаях реконструкция и реставрация здания может повлечь за собой изменения масштаба здания, перепланировку и смену прежнего функционирования постройки. Именно поэтому, в законе чётко прописано, в каких случаях разрешение не выдаётся:

  • Если реконструкция не несёт за собой изменение габаритов постройки.
  • Если реконструкция не изменяет и не затрагивает полосы земелеотведения.
  • Если для реконструкции не выделяется охранная природная зона. При этом допускается затрагивать коммуникационные системы, связанные со зданием.

К временным постройкам законодатель относит киоски и павильоны, площадь которых составляет 30 квадратным метров. Эти постройки не могут возводиться на капитальном фундаменте, исключительно мелкозаглубленные облегчённые основания. Сюда же можно отнести передвижные сооружения. Они устанавливаются без разрешительных документов.

Дороги и линии электропередачи и связи – нужно ли разрешение для них

Для строительства дороги можно не получать разрешения только в том случае, если она будет выполнять функцию подъезда к земельному участку или является местом для общего пользования. В эту категорию можно отнести и инженерно-техническую коммуникацию, которая должна выполнять следующие функции:

  • Автостоянка.
  • Съезд.
  • Участок примыкания.
  • Переходная скоростная зона.

Разрешение на строительство не требуется:

  • Если прокладывается кабельная линия, которая подключается к линейному капительному зданию.
  • Если планируется сделать дорогу в дворах дома.
  • Если необходимо проложить электрические линейные сети: воздушного, кабельного, комбинированного типа. Мощность сетей не должна превышать 10 кВт.

Также без разрешения устанавливаются системы блочной канализации.

Где нужно брать разрешение на постройку – какой уполномоченный орган обязан выдавать разрешение

Разрешение на постройку выдаётся следующими органами:

1. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти выдаётся разрешение в случаях:

  • Если планируется капитальное строительство на территории нескольких субъектов страны.
  • Если планируется строительства линейного объекта на участке закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъекта.
  • Если планируется реконструкция капитального строения, который находится на территории нескольких субъектов.

2. Орган исполнительной власти субъекта выдаёт разрешение в случае:

  • Если возведение постройки планируется на территории нескольких муниципальных образований.
  • Если планируется реконструкция на территории нескольких муниципальных образований.

3. Орган местного самоуправления выдаёт разрешения:

  • Если планируется возведение постройки на территории нескольких поселений или на межселенной территории, которые не выходят за границы муниципального района.
  • Если планируется реконструкция объекта, который находится на территории нескольких поселений.

Эти пункты являются исключениями. Для обычной постройки необходимо получить разрешение от органа местного самоуправления.

Итак, мы разобрали случаи, когда разрешение на строительство или реконструкцию необходимо и в какой орган обратиться за разрешением. Также выяснили, когда разрешение не требуется. Все пункты указаны в Градостроительном Гражданском кодексах нашей страны.

Источник: https://pravovik.guru/zemelnye-voprosy/razreshenie-na-stroitelstvo-v-kakih-sluchayah-ne-trebuetsya.html

Все случаи, при которых получение разрешения на строительство не требуется

Получение разрешения на строительство не требуется

Здания, сооружения, возводимые без согласования с уполномоченными органами, сносятся.

Застройщик подлежит административному наказанию. Снос осуществляется по решению судебной инстанции или без ее вмешательства. Все зависит от ситуации.

Разрешение на строительные работы необходимо: наличие документа убережет застройщика (как обычного гражданина, так и юридическое лицо) от неблагоприятных правовых последствий в будущем.

Разберем подробнее, когда нужно получать разрешение на строительство, а в каких случаях выдача этого документа не требуется и почему.

Понятие и назначение документа

Документ, дающий право участникам строительства на возведение или реконструкцию объектов недвижимости – разрешение на строительство.

Назначение документа:

  • подтверждение соответствия проекта нормам и требованиям ГПЗУ, документации проектного назначения по межеванию, планированию участков;
  • одобрение на проведение строительных, реконструкционных работ по строениям, отнесенных к капитальным.

Разрешение на строительство, в общем смысле, требуется во всех случаях, когда планируется возведение, реконструкция сооружений капитального назначения.

В законе предусмотрены исключения: на практике применения положений закона вызывает трудности из-за нечеткого определения – что относится к объектам капитального строительства.

Когда нужно получать, согласно Градостроительному кодексу?

Разрешение на строительство необходимо на все здания, строения, за исключением некоторых объектов.

Особое внимание уделяется объектам недвижимости, находящимся в зонах, особо охраняемых законами государства – объектам культурного наследия. В большинстве случаев, строительство на этих территориях не одобряется, реконструкция – разрешается.

Исключения из общих правил получения разрешения на строительные работы указаны в ст. 51, ч. 17 Градостроительного Кодекса.

Что можно строить без него: перечень объектов, не требующих согласования

Рассмотрим объекты, на которые документ получать не нужно:

  1. Объекты вспомогательного назначения, расположенные на участке, принадлежащем гражданину. Хозяйственные постройки: гаражи, бани, сараи, возведенные для личных целей.
  2. Объекты вспомогательного назначения, используемые в коммерческих целях. Например, к ТЦ пристраиваются ангары, склады, помещения выставочного назначения.
  3. Объекты, не относящиеся к категории сооружений капитального назначения. В категорию входят ангары по каркасной технологии, павильоны небольшой площади, временные постройки, не имеющие фундамента с возможностью оперативного монтажа и сбора, транспортировки.

В 2018 году были введены поправки в Градостроительный Кодекс РФ N 340-ФЗ. Для строительства частного дома под ИЖС не требуется получать разрешение.

Поправки призваны упростить юридическую процедуру начала и окончания строительных работ: вместо разрешения достаточно уведомления. Застройщик отправляет документ в местные органы власти. Всего это делается дважды: перед началом и по завершению строительства.

Вспомогательные объекты, указанные в перечне, имеют критерии своего назначения:

  • минимальная функциональная нагрузка по сравнению с капитальными сооружениями;
  • сооружение не функционирует без головного объекта;
  • конструктивные детали вспомогательного объекта существенно не влияют на работу основного сооружения;
  • обособленность вспомогательного объекта;
  • наличие отдельного входа.

Таким образом, при строительстве объекта вспомогательного назначения, законодатель не предусматривает необходимость получения разрешительной документации на строительные работы. Из этого следует, что застройщик не получает одобрения на ввод в работу вспомогательного объекта.

Право собственности на такие объекты в Росреестре проходит упрощенную регистрацию на основании поданной собственником декларации. В этом документе уполномоченный орган оценивает факт создания вспомогательного объекта, изучает его технические характеристики, без требований к наличию на него разрешения.

Отсутствие требований на получение разрешения на такие объекты, как хозяйственный блок, склад, сарай, пристройку, баню определено признаками объектов вспомогательного назначения. Пояснения содержатся на законодательном уровне, закреплены положениями судебной практики.

В частности:

  1. Градостроительный Кодекс, ст. 51, п. 17.
  2. N384-ФЗ от 2009, ст. 4, п. 10: устанавливает критерии отнесения сооружений к вспомогательным, поясняет факт отсутствия требований одобрения на строительство.
  3. Письмо, составленное Министерством регионального развития (06.2009 №19669-ИП/08). Документ устанавливает алгоритм проведения государственной экспертизы объектов, отнесенных к капитальному строительству.

    В письме установлено, что объекты вспомогательного назначения не подпадают под государственную экспертизу, следовательно, их возведение не требует одобрения.

Среди перечня НПА, регулирующих порядок оформления строительства капитальных объектов, интерес представляют положения, содержащиеся в определении ВАС РФ 2012 №ВАС-15260/12 от 2012 года.

Вспомогательные объекты не признаются недвижимостью, рассматриваются как улучшение земельного надела, на котором они построены, либо в качестве улучшающих функциональность основного объекта. Поэтому они следуют правовой судьбе капитального сооружения.

Следуя логике ВАС, становится понятным, что при строительстве объектов вспомогательного назначения (заборы, пристройки, хозпостройки (сараи, хозблоки), склады) не нужно получать разрешения, так одобрение уполномоченных органов касается возведения недвижимости. А вспомогательные постройки к недвижимости не относятся. Критерии определения недвижимого имущества установлены в ст. 130 ГК РФ.

Как получить, кем выдается?

При необходимости получения разрешения обращаются в местную администрацию, на территории которой возводится сооружение. Единого органа власти, который занимается выдачей разрешения, не существует, так как все зависит от конкретного объекта, региона его нахождения.

Местный орган власти подскажет, в какую государственную инстанцию следует обратиться. Застройщик поймет, кто будет заниматься разрешением: вариантов много.

Обычно выдачей этого документа занимаются такие инстанции, как:

  • местные органы власти,
  • Департаменты (региональный уровень),
  • орган строительного надзора (Госстройнадзор).

Иногда в выдаче документа принимают участие государственные инстанции:

  • Роспотребнадзор,
  • Управление Министерства Природных ресурсов и экологии,
  • Росатом,
  • Управление Министерства культурного развития и т.д.

Застройщик имеет право обратиться лично за разрешением или действовать через представителя, составив на него доверенность. Проще всего обратиться за разрешением через МФЦ.

МФЦ – учреждение, выполняющее посреднические функции между населением и уполномоченными государственными инстанциями, оказывающими правовые услуги. Сотрудник МФЦ принимает комплект документов, отправляет их в соответствующее ведомство.

На выдачу разрешения обращаются через портал Госуслуги.ру (в привязкой сайта Мосуслуги.ру), дистанционно. Для этого нужно зарегистрироваться на портале, получить подтвержденную учетную запись.

Это означает полный доступ пользователя ко всем, без исключения услугам, интеграцию портала Госуслуги.ру в Мосуслуги.ру. Для получения разрешения необходима электронная подпись.

Электронная подпись (сокр.

ЭЦП) – аналог собственноручной подписи заявителя. Ее выдают аккредитованные фирмы, взимая плату за услугу. Электронная подпись имеет разновидности: простая или усиленная.

Разница состоит в том, что на оказание определенных услуг действует только усиленная электронная подпись.

Порядок дистанционного оформления разрешения регламентируется постановлением Московского Правительства, если разрешение выдается в Москве. Постановление — 17 апреля 2012 № 145- ПП. В этой ситуации разрешением занимается Мосгосстройнадзор. Срок оформления услуги – 5 дней, исключая выходные. Внимание: услуга предоставляется бесплатно!

В предоставлении разрешения уполномоченный орган может отказать по причинам, перечисленным в Градостроительном Кодексе. Отказ от государственных инстанций во всех случаях, связанных с оказанием правовой услуги, должен быть мотивированным.

Простыми словами: заявитель должен понимать причину отказа. Она излагается коротко, четко и ясно, с указанием на положения закона.

Отдельные нюансы, связанные с пробелами законодательства

Градостроительный Кодекс РФ не дает перечня объектов капитального строительства. Признаки объектов вспомогательного назначения указаны, но четкого понимания и разграничения не существует.

Пробел в законодательстве выражается в путанице понятий, непониманию со стороны потребителя порядка правоприменения положений закона. Это порождает досадные ошибки, неблагоприятные для граждан и организаций юридические последствия.

Например, человек искренне полагает, что на его земельном участке возводится не объект капитального строительства, а вспомогательное сооружение. Он допускает ошибку, не обращается за разрешением.

Рассмотрим частный случай пристройки балкона к многоэтажному дому на первом этаже. Собственники по-разному стараются облагородить жилище, тем более, если речь идет о вторичном рынке жилья.

Отсутствие лоджии в квартире на 1 этаже стараются компенсировать за счет пристройки балкона к многоэтажному дому (сокр. МКД). Ситуация сложная с правовой точки зрения.

И здесь возможно только два варианта:

  1. Демонтаж балконной плиты, разделяющей конструкции заключается в изменении параметров МКД. Собственник может присоединить балкон по желанию. Но на это он получает одобрение всех жильцов МКД. Разрешение на строительство балкона ему не нужно!
  2. Присоединение балкона невозможно без демонтажа конструкций дома несущего назначения. В этой ситуации речь идет о реконструкции дома. Значит, необходимо разрешение на строительство.

Эти варианты не описаны законодателем. Градостроительный Кодекс не дает понимания отдельных ситуаций, которые возникают в сфере строительства. Поэтому при решении похожих вопросов следует обратить внимание на подзаконные акты уполномоченных ведомств.

В частности, в вопросах перепланировки и реконструкции помещений, присоединений вспомогательных помещений (по ЖК РФ балкон относится к таким помещениям), опираемся на Письмо Минстроя №28475-ОГ/04 от 2019 года.

Заключение

Застройщики получают разрешение, если возводят объекты капитального назначения. Точного списка в законе найти не получится. Без наличия разрешения стройка незаконна.

С 2018 разрешение на строительство дома под ИЖС не получают. Достаточно уведомления: его посылают в начале и конце работ. Но при условии, что дом соответствует требованиям строительство под ИЖС.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/razreshenie-na-stroitelstvo/ne-trebuetsya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.