Порядок оформления межевого плана

Содержание

Согласование межевого плана границ земельного участка / Документы / Госуслуги Москвы

Порядок оформления межевого плана

Согласование межевого плана границ земельного участка

    • Физические лица, Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
    • Индивидуальные предприниматели,
    • Юридические лица, и законные представители
    • Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя;
    • Электронный образ документа, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (заявителей),
    • Электронный образ межевого плана границ земельного участка в формате QNT,
    • Электронный образ сведений о координатах точек земельного участка
    • Юридические лица, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала предоставляют электронные образы документов, подписанные электронной подписью.

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц. Контроль за исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы осуществляет Главное контрольное управление города Москвы: + 7(495)633-63-99.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решенийи действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц:

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”, Административным регламентом предоставления услуги.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.3.2. Требования от заявителя:3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента и работников Государственного казенного учреждения города Москвы “Московский центр недвижимости” рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”.(в ред. постановления Правительства Москвы от 14.05.2015 N 272-ПП)5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).5.2. Почтовым отправлением.5.3. С использованием Портала.5.4. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.6. Жалоба должна содержать:6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.6.7. Требования заявителя.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).6.9. Дату составления жалобы.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:9.1. Отказа в приеме документов.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.11. Решение должно содержать:11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).11.11. Порядок обжалования решения.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).14.5. Жалоба не позволяет установить те решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им организаций, которые обжалуются (не определен предмет обжалования).15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.16. Решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.(в ред. постановления Правительства Москвы от 06.06.2016 N 305-ПП)19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.21. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и по уголовным делам, в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного законодательством срока рассмотрения жалобы).

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000010000143100/

Все, что нужно знать о межевом плане земельного участка: виды, сроки, получение и иные нюансы

Порядок оформления межевого плана

При решении большинства проблем, связанных с землеустройством, включая споры между собственниками земельных участков, проводится межевание. Результатом этого процесса является межевой план земельных участков. Проводится данная процедура кадастровыми инженерами.

Что это такое и для чего нужно?

Межевой план является главным документом, на основании которого данные о земельном участке заносятся в Государственный Кадастр недвижимости. Документ составляется на основе кадастрового плана или кадастровой выписки по ЗУ. В план межевания внесена информация об изменениях границ участка, о его частях и самом участке. Данные, внесенные в МП нужны для постановки ЗУ на кадастровый учет.

Точное описание формы и состава документа по образованию ЗУ оговорены в приказе Министерства Экономического развития № 921 от 8.12.2015г.

Межевой план допустимо оформлять как в бумажной, так и в электронной формах. Для электронной формы также предполагается электронная подпись кадастрового инженера.

Непосредственно МП необходим для получения кадастрового паспорта. Кадастровый паспорт – обязательный документ при совершении любых сделок с земельным участком, в том числе:

  • дарение;
  • купли-продажи;
  • обмен;
  • завещание.

Причины для создания или обновления план межевания:

  • создание ЗУ из государственных или муниципальных земель;
  • объединение нескольких соседних участков;
  • выделение участка из земли в общедолевой собственности;
  • раздел участка;
  • обнаружение и исправление ошибок в кадастровом учете;
  • перераспределение участков.

Если МП создается на основании объединения соседних участков, то к нему дополнительно прилагается «Акт о согласовании», где обязаны расписаться все заинтересованные лица.

Как выглядит проект межевания и его содержание?

Стандартный межевой план состоит из двух частей: текстовой и графической. Каждая из частей, также подразделяется на разделы. Бумажный вариант межевого плана оставляется на нескольких листах формата А-4.

Графическую часть разрешено составлять на листах большего формата. МП в бумажном варианте составляется не менее, чем в двух экземплярах.

Текстовая часть

Текстовая часть написана на нескольких листах. Если вся информация не уменьшается на одном листе, то можно писать и на обратной стороне, но на каждой странице обязательно должно быть написано «Межевой план». Обязательна сквозная нумерация страниц документа. Текстовая часть включает в себя:

  • общую информацию, а также непосредственную цель проведения кадастровых работ;
  • изначальные данные, список документов, которые применялись при работе;
  • сведения о геодезической съемке;
  • информация о ЗУ и его частях, а также о недвижимости, которая на нем расположена;
  • перечисленные выполненные работы, как именно определялись координаты характерных точек, границы участка, точность измерения, площадь;
  • отдельный раздел для измененных участков;
  • раздел для новых участков;
  • возможность доступа к описываемому участку;
  • заключение кадастрового инженера;
  • акт согласования.

Если участок только образуется, то указывается адрес, категория земли, вид ее использования, данные из ЕГРН, кадастровый номер недвижимости.

Графическая часть

Графическая часть также является обязательной и включает в себя несколько подразделов:

  • схема обозначения геодезических построений;
  • чертеж самого участка;
  • схема расположения участка;
  • описание абрисов для узловых точек ЗУ.

В зависимости от типа плана межевания обязательные и дополнительные подразделы меняются.

Вот, как на примере выглядит образец межевого плана земельного участка:

Виды

По имеющемуся Земельному законодательству различают 7 видов планов межевания. К ним относятся:

  1. Тип, уточняющий границы участка и его площадь. Необходим в случае, если в системе кадастрового учета недостаточно информации о конкретном ЗУ.
  2. План для уточнения границ при выделении ЗУ из государственных или муниципальных земель.
  3. План для предоставления информации об участке, который выделен из общей долевой собственности.
  4. План после объединения нескольких участков в один (многоконтурный).
  5. Информация о перераспределении границ участков.
  6. План для исправления кадастровых ошибок и неточностей.
  7. План, отражающий информацию по результатам разделов участка на несколько.

Каждый из видов МП имеет свою обязательную информацию для внесения.

Срок действия

Напрямую сроки действия плана межевания законом не определены. Это означает, что проводить процедуру межевания необходимо один раз и после этого полученный документ имеет бессрочный период актуальности. Заказывать новый документ потребуется в случае:

  • обнаружения ошибок;
  • изменения разметки границ;
  • или при необходимости внести изменения в действующий документ.

Отличия от кадастровых работ

Межевой план является прямым продолжением кадастровых работ. Это означает, что кадастровые работы являются источником информации для составления межевого плана и внесения туда всех сведений. Именно межевание помогает устранить ошибки, которые были допущены при составлении кадастрового паспорта изначально.

Отличие от геодезии

Геодезия и межевание – это принципиально разные, но связанные между собой процедуры уточнения границ участка.

  • Геодезия предполагает топографическую съемку местности, и при этом заказчик получает на руки оформленную топографическую карту в определенном масштабе.
  • Межевание имеет четкую привязанность к местности с помощью определения формы участка, его границ, площади, а также обязательное уточнение информации по расположенным на участке объектам недвижимости.

После проведения процедуры межевания происходит регистрация всех полученных данных в Реестре. Геодезия этого не предполагает. В геодезических работах вся информация имеет исключительно общий характер.

Разница с приватизацией

Это разные процедуры.

  • Процесс межевания предполагает уточнение границ участка и создание чертежа для конкретного участка с внесением всех нужных данных в план межевания.
  • Приватизация – передача государственных или иных земель в собственность на безвозмездной основе с последующей регистрацией прав собственника.

Важно понимать, что межевание земельного участка еще не делает человека его собственником. Для этого необходимо собрать и подать определенный список документов, среди которых будет и план межевания.

Пошаговая инструкция: где можно и как получить МП?

Для получения Межевого плана, который полностью соответствует всем законодательным нормам, необходимо обращаться в специализированные организации, что является платной услугой. Стоимость межевания зависит от площади земельного участка.

Документы для оформления

Для получения плана межевания необходимо предоставить следующие документы:

  • документ, удостоверяющий права на данный земельный участок;
  • свидетельство о собственности участка;
  • копия генерального плана участка;
  • кадастровый паспорт ЗУ;
  • гражданский паспорт собственника.

Если в интересах правообладателя действуют представители, то на руках нужно иметь нотариально заверенную доверенность, а также паспорт самого представителя. Если участок в долевой собственности – соглашение оставленное и подписанное участниками долевого владения.

Госпошлина за изготовление

Для формирования плана необходимо обратиться либо в Управление Архитектуры и градостроительства, либо к частным организациям.

Все вопросы по уплате госпошлины за постановку ЗХУ на кадастровый учет оговорены в ст. 333.33 НК РФ:

  • при регистрации 1 субъекта собственности – для физических лиц 2000 рублей, для организаций – 22 тысячи;
  • для ЗУ – 350 рублей;
  • для внесения изменений в ЕГРН – 350 рублей.

Есть категории граждан, освобожденных от выплаты госпошлины:

  • малоимущие согласно положению Жилищного кодекса;
  • органы власти федерального, муниципального и регионального уровня.

Все остальные должны выплачивать госпошлину в полном объеме.

Помимо непосредственно пошлины необходимы оплатить работу кадастрового инженера. Стоимость зависит от площади участка и отличается в зависимости от региона и конкретной организации, которая выполняет межевание.

Заключение договора

Договор о проведении работ должен быть заключен с лицензированной геодезической фирмой. В договоре должны быть прописаны сроки, а также стоимость проводимых работ и порядок расчета между сторонами.

Предметом договора является конкретное перечисление и объем проводимых межевых мероприятий, каким нормативным актом будет руководствоваться инженер при проведении работ.

Согласование с соседями

Это еще одна обязательная часть дела по подготовке плана. Необходимо оставить акт, котором площадь и границы участка правообладателя будут нанесены красной линией на эскизе общего плана.

Каждый собственник соседнего участка должен собственноручно подписать этот документ. Если имеются соседи, которые отказываются подписать акт, придется идти в суд.

Процедура размежевания

Процедура размежевания проводится между собственниками одного и того же участка, между группой собственников, между соседями, при возникновении наложения границ. После проведения процедуры размежевания для каждого отдельного участка формируется отдельный документ.

Размежевание земли под жилищным строительством дает возможность собственникам квартир зафиксировать права на землю под домом.

Внесение сведений в Росреестр

Помимо полученного кадастрового плана для постановки ЗУ на учет понадобятся следующие документы:

  • подтверждение прав собственности;
  • документы основания: договор купли-продажи, дарения, аренды, завещание;
  • оригинал геодезического плана;
  • подлинник доверенности, если регистрацией занимается доверенное лицо;
  • документ из органов Опеки, если собственник – несовершеннолетнее лицо.

Перед регистрацией кадастрового плана нужно внести госпошлину в размере – 200 рублей для граждан и 600 руб. для компаний.

В Росреестре подать весь пакет документов уполномоченному сотруднику и получить расписку. Если все документы в номер, то ЗУ поставят на учет и присвоят ему кадастровый номер. При необходимости внести изменения оформление может затянуться от двух месяцев до 6.

Где хранится?

Межевой план составляется в двух экземплярах и является частью землеустроительного дела, которое формируется на основе целого комплекса мероприятий. Один экземпляр хранится у собственника, поскольку без этой технической документации он не сможет считаться полноправным владельцем имущества. Также межевой план можно получить при обращении в кадастровую палату.

Как посмотреть?

Существует 2 способа как посмотреть план межевания по интересующему земельному участку.

По адресу

При необходимости посмотреть план ЗУ, зная лишь его адрес, достаточно зайти на сайт Публичной кадастровой карты https://egrp365.ru/map/. Затем алгоритм действий прост:

  1. ввести адрес в окне, расположенном в верхнем правом углу и кликнуть «Найти»;
  2. подождать некоторое время загрузку.

В итоге откроется окно с указанием кадастрового номера ЗУ, категория земли, площадь, а также факт проведения процедуры. Если кликнуть левой кнопкой мыши на выделенную зону на карте, то можно получить всю информацию о данном ЗУ.

Как уточнить границы, если есть кадастровый номер?

На этом же сайте есть возможность ввести кадастровый номер и тогда система предоставит план межевания. Окошко для ввода кадастрового номера расположено над окошком с адресом. Также имеется разработанная программа специально для владельцев смартфонов.

Межевание земельных участков – необходимая процедура для точного определения границ и решения всех споров. Без этого документа нельзя совершить ни одно действие с недвижимостью, включая дарение и продажу. План межевания должен строго отвечать требованиям законодательства и иметь как текстовую, так и графическую часть со всеми данными.

Источник: https://izbloka.com/uchastok/plan-zu/mezhevoy.html

Значение и составление межевого плана земельного участка

Порядок оформления межевого плана

Для определения границ земельного участка (ЗУ), их восстановления и/или закрепления проводится межевание. Результатом данной процедуры является межевой план земельного участка.

Это важный документ, который отображает актуальные сведения о земельном наделе. Его наличие является обязательным для каждого собственника земли.

Ниже представлены все особенности составления данного технического документа, его виды, а также способы исправления ошибок, в случае их возникновения.

Это технический документ, который составляется кадастровыми инженерами по запросу, является частью межевого дела. Этот вид плана содержит основную информацию о земельном наделе, которая вносится в Государственный кадастр недвижимости (ГКН).

Чтобы составить межевой план (МП) необходимо провести ряд землеустроительных и геодезических работ и по их итогам составить камеральный отчет. Источником предварительного планирования и составления технического задания выступает кадастровый план. В нем отображена карта территории  и текущие сведения о ней, которые содержатся в кадастре. Информация нанесена в графическом и текстовом виде.

Межевой план является продолжением кадастрового. В нём уточняются сведения, внесённые в первичный документ: дополняются или изменяются по мере необходимости.  Именно на основе проведенного межевания вносятся корректировки в текущие кадастровые сведения.

Межевой план составляется в бумажном и электронном виде. Первый вариант, подписанный кадастровым инженером, передается собственнику, у которого он хранится в дальнейшем.

Электронная версия направляется в Росреестр. Документ также удостоверяется электронной подписью инженера, проводившего межевание.

В чем разница между планом границ земельного участка и межевым планом

Данные виды плана имеют общую основу, но отличаются по количеству содержащихся в них сведений.

План границ ЗУ содержит только информацию о границах надела. Они выделяются на документе линиями красного цвета и требуются при установлении информации об их месте прохождения.  Этот вид плана используется при:

  • разметке строительства;
  • выделении линий отступа;
  • оформлении акта согласования с владельцами смежных наделов;
  • разрешении спорных ситуаций.

Межевание с последующим составлением плана также направлено на установление либо восстановление границ ЗУ. Но данный документ содержит больше сведений. В зависимости от типа плана в нём указываются:

  • параметры предыдущих и вновь образованных границ;
  • координаты поворотных точек;
  • наличие строений на участке и т.д.

Таким образом, МП является более подробным документом, чем стандартный план границ ЗУ и кадастровый план.

Для чего нужен межевой план и каковы его функции, возможно ли согласование нескольких планов

МП требуется для составления межевого дела, которое оформляется при каждой выделке земельного участка. Кроме того, образованный надел ставится на кадастровый учет на основании сведений из межевого плана.

Если речь идет о земле, которая уже стоит на учете, данный вид плана требуется при:

  • оформлении документации;
  • изменении границ участка:
    1. при разделении;
    2. при объединении.
  • оформлении прирезок;
  • проведении коммуникаций;
  • получении разрешения на строительство.

Во всех перечисленных ситуациях необходимо наличие межевого дела на участок, ключевым документом в котором является план.

Где можно получить межевой план земельного участка

Законодатель не запрещает составлять МП самостоятельно. Любой собственник вправе провести межевание и составить по его результатам отчёт. Но для того, чтобы подготовленный документ соответствовал всем нормам и имел юридическую силу, межевание нужно проводить с учётом:

  • информации из ЕГРН;
  • использования специальной аппаратуры, способной измерять координаты характерных точек надела с высокой степенью точности;
  • оформления как графической, так и текстовой части документа в соответствии с нормативными требованиями;
  • использования топографических знаков;
  • составления и приложения акта согласования.

Для соблюдения перечисленных условий необходимо наличие специальных знаний, поэтому для оформления межевого плана лучше обратиться к профессионалам.  Подобную услугу оказывают специализированные компании, имеющие лицензию на проведение межевания.

Данная работа платная, окончательная стоимость зависит от:

  • региона, в котором будет оказываться услуга;
  • вида межевания.

Какие виды межевания существуют

Вид межевого плана земельного участка зависит от цели, с которой он составляется. Так, выделяют планы для:

  • уточнения границ земельного надела, а также его площади;
  • фиксирования расположения наделов, которые выделены государством (как из федеральной, так и из муниципальной собственности);
  • обозначения нового участка, образованного при выделении натуральной доли из надела, находящегося в общей собственности;
  • фиксирования ЗУ, образованного путем объединения нескольких наделов;
  • обозначения сведений о перераспределении существующих наделов;
  • исправления неточностей в кадастровом плане;
  • обозначения нового участка, который образовался в результате разделения нескольких наделов.

Каждый вид плана имеет свои особенности оформления и отражает информацию по конкретному запросу заказчика. Кроме того, тип плана влияет на стоимость работы.  Кадастровый инженер несет административную ответственность за малейшие ошибки в плане, потому что он является одним из наиболее значимых документов на земельный надел.

По этим причинам согласование нескольких типов межевания в одном документе невозможно.

Срок действия межевого плана земельного участка

Законодатель не устанавливает каких-либо ограничений на период действия межевого плана, составленного в соответствии с нормативными актами. Таким образом, он будет сохранять актуальность до момента:

  • внесения существенных изменений в границы надела;
  • возникновения спорных вопросов по территории участка.

Кроме того, вопрос актуальности проведенных межевых работ будет особенно важен в момент проведения на участок газа либо электричества, а также при получении разрешения на начало строительства. В перечисленных случаях, информация, полученная при межевании, будет актуальна только в течение 2 лет с момента составления документа.

Можно ли исправить ошибки в межевом плане

Даже проведенное по всем правилам межевание не исключает возможности появления ошибки в составленном плане. Поэтому важно знать, можно ли их впоследствии исправить и как именно надо действовать.

Этот вид неточности носит название кадастровой ошибки. Чаще всего неправильные сведения заносятся в кадастр из-за погрешностей межевания: отклонение границ и координат в ту или иную сторону.

Подобные ошибки совершаются кадастровым инженером в результате:

  • использования устаревшего оборудования;
  • составления плана без выезда на участок: с использованием геодезических материалов и информации о близлежащих наделах, стоящих на учете;
  • невнимательности и отсутствия достаточной квалификации.

Исправление данного вида ошибок возможно в досудебном и судебном порядках.

В первом случае необходимо обратиться к кадастровому инженеру (это может быть тот, кто делал межевание или другой специалист). В результате обращения определяется погрешность и заказывается кадастровый план местности. Проводится повторный замер границ, составляется новый межевой план, на основе которого исправления вносятся в кадастровый учет.

Подобный алгоритм действий не представляет сложностей и не отнимает много времени. Но он возможен, только если кадастровая палата принимает заявление на устранение ошибок и соглашается внести изменения в реестр.

Если организация, проводившая межевание самостоятельно выявляет погрешность в расчетах не позднее, чем через пять дней после завершения работ, они могут исправить её самостоятельно.

В тех случаях, когда мирным путем договориться об устранении погрешностей не получается, можно решить вопрос в судебном порядке. Иск подается в районный суд после получения официального отказа  из кадастровой палаты на ходатайство об устранении ошибок.

В данной ситуации нужно составить иск и приложить к нему правоустанавливающие документы на землю, неправильный межевой план и письменный отказ кадастра об устранении неточностей.

Особенностью подобного иска является то, что ответчиком выступает государственный орган, что предполагает необходимость сбора большого количества документации.

В исковом заявлении следует указать:

  • название суда (полностью);
  • реквизиты сторон;
  • суть обращения (с момента приобретения надела до обнаружения неточностей в замерах);
  • подробное описание участка с указанием сведений из кадастра и межевого плана;
  • отказ кадастра в удовлетворении прошения (или отсутствие ответа);
  • требование истца (исправление кадастровой ошибки).

В случае положительного исхода дела, понесенные расходы истца на повторный заказ услуг кадастрового инженера, внесение госпошлины и  возмещаются ответчиком.

Таким образом, проведение межевания и составление межевого плана имеет множество важных нюансов, которые необходимо учитывать. Наличие правильного оформленного плана выступает гарантией соблюдения всех прав собственника земельного надела, а также отсутствия риска возникновения спорных ситуаций с владельцами соседних земель.

Источник: https://lawhelp.center/zemlya/mezhevoj-plan-zemelnogo-uchastka.html

Межевой план земельного участка – подготовка и образец заполнения

Порядок оформления межевого плана

Все земли внутри границ страны подлежат кадастровому учету и структурированы по категориям на земли:

  • земли, занятые населенными пунктами;
  • сельскохозяйственного назначения;
  • земли, занятые лесными насаждениями;
  • занятые водными объектами и прибрежные зоны;
  • не участвующие в обороте;
  • специального назначения;
  • находящиеся под особой охраной природные территории.

При возникновении любого отношений в процессе оборота земель возникает необходимость провести землеустроительные работы, а именно:

  • изучить состояния почвы;
  • провести геодезическую разведку и составить карты;
  • обследовать грунт и изучить ботаническую составляющую;
  • оценить бонитет земель;
  • провести инвентаризацию земельных участков;
  • провести территориальное разделение;
  • запланировать и организовать рациональное использование и охрану земельного фонда;
  • образовать новые и реструктурировать старые земельные объекты;
  • произвести межевание участков.

Во время работ такого характера оформляется землеустроительная документация. Основная задача землеустроительных работ – определить границы земельных участков – межевание, проведение которого закрепляется в документе – межевом плане.

Определение понятия межевой план

Межевой план – это документ, представляющий собой выписку из кадастрового плана, в котором отражаются сведения об определенном объекте или его части. В межевом плане указываются сведения необходимые, для того чтобы:

  • подать заявление в государственные органы учета земельных объектов о регистрации земельного участка;
  • подать заявление о постановке на учет выделенной доли участка;
  • подать заявление на внесение изменений в данные об уже учтенных объектах.

Для чего нужен межевой план

Проведение межевания и составление соответствующего плана необходимо для совершения любых юридически значимых действий с участками земли:

  • оформление покупки либо продажи;
  • регистрация договоров аренды;
  • наследование либо дарение;
  • выделение доли из общей собственности;
  • оформление права собственности;
  • разделение либо объединение участков;
  • соглашения о совместном использовании;
  • возведение построек либо жилищное строительство;
  • другие виды сделок.

Прохождение процедуры государственной регистрации сделок с земельными участками является обязательной, так как это единственное доказательство существования прав землевладельцев.

Необходимость в межевании также может возникнуть по причине судебных разбирательств, возникающих из-за споров о границах, площади и других геодезических показателях соседних земельных объектов.

Состав

Каждый из планов состоит из двух частей – текстовой и графической. В зависимости от вида состав, количество разделов и схем в плане может меняться.

Графическая часть содержит сведения из кадастра соответствующей территории, в ней указывается:

  • схема, определяющая расположение участка на местности;
  • проект, определяющий границы;
  • чертеж с указанием площади участка и других характеристик;
  • схема, определяющая расположение геодезических объектов, построек.

Текстовая часть составляется в виде акта описания участка земли в котором обязательно прописываются сведения:

  • исходные данные;
  • о согласовании границ;
  • об образовании, изменении либо разделении на части участка земли;
  • сведения о смежных участках, посредством которых обеспечен доступ;
  • заключение инженера кадастрового органа.

Образуемые земельные участки или их части должны соответствовать требованиям закона.

Межевой план разрабатывается и утверждается в двух формах: на бумажном носителе и в электронном виде, защищенном с помощью средства криптографической защиты – усиленной цифровой подписи инженера его подготовившего.

Этапы подготовки плана к межеванию

Процедура межевания занимает длительный период времени и требует поэтапной подготовки:

  1. Собираются и систематизируются исходные данные об объекте:
    • Определяются собственники и лица, имеющие право на использование участка;
    • Подготавливаются документы для передачи земельного участка по наследству либо доверенности, если собственник по каким-либо причинам не может самостоятельно участвовать в процессе;
    • Составляется общий план территории, на которой размещен объект.
  2. Уточняются и согласовываются границы с владельцами смежных участков;
  3. Проводятся измерительные работы:
    • Определяются угловые и поворотные точки;
    • Вычисляются точечные координаты;
    • Измеряется площадь, периметр и длина каждой из сторон.
  4. На основании полученных данных подготавливается графический и текстовый проект;
  5. Оформленная документация сдается в органы государственного кадастра для рассмотрения, регистрации и присвоения кадастрового номера участку;
  6. Сведения геодезических показателей с присвоенным номером вносятся в электронную базу государственного реестра;
  7. Кадастровый паспорт выдается владельцу.

Где и как оформить межевой план

Разработку кадастровых проектов и межевание разрешено вести только кадастровому инженеру, так как при проведении процедуры должны быть соблюдены все требования и выдержаны все стандарты.

Составление плана необходимо доверять только организации, имеющей спецификацию, у которой обязательно наличие всех лицензий и разрешений на проведение картографических и геодезических работ.

При получении межевого плана убедитесь, что он составлен в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к документам подобного рода:

  • Все схемы и чертежи одинаково масштабированы;
  • Документ оформлен без исправлений;
  • План напечатан на листах формата А 4;
  • Проставлена сквозная нумерация;
  • Приложения не включены в общую нумерацию;
  • На каждом документе в наличии подписи собственника и исполнителя;
  • Данные актуальны и соответствуют действительности;
  • Пропорции строго соблюдены;
  • В документах не использовался карандаш;
  • Все записи сделаны шариковой ручкой с синими чернилами;
  • Бумажный носитель подкреплен данными цифрового формата.

При наличии ошибок в оформлении документации государственный орган вправе отказать в регистрации до внесения соответствующих исправлений или замены, ошибочно составленных документов.

Необходимые документы для проведения межевания

Перечень документов в каждом отдельном случае может меняться в зависимость от вида сделки.

Список при выделении участка из земельного фонда государства или муниципального образования:

  1. Заявление;
  2. Кадастровый план прилегающей территории со схемой размещения участка;
  3. Проект планировки или градостроительных работ;
  4. Акт о выборе земельного участка.

Список документов, необходимых для межевания земель, находящихся на территории поселений:

  1. Заявление;
  2. Документ, подтверждающий регистрацию права собственности;
  3. Документ, правоустанавливающий факт передачи участка во владение, пользование и распоряжение: завещание, договор дарения, или другой;
  4. Выписка из хозяйственной книги о наличии у землевладельца права использования участка;
  5. Если в этом есть необходимость – документ, уточняющий адрес;
  6. Акт согласования, подписанный главой администрации муниципального образования;
  7. Постановление об определении категории земельного участка или уточнение о разрешенном использовании;
  8. Выписка из государственного кадастра или кадастровый паспорт на участок.

Список необходимый во всех остальных случаях:

  1. Заявление;
  2. Свидетельство о регистрации права собственности;
  3. Документация правоустанавливающая факт передачи в собственность;
  4. Документ, удостоверяющий личность землевладельца;
  5. Техническая документация из БТИ на имеющиеся постройки;
  6. Кадастровая выписка и кадастровый план, прилегающих территорий.

Сроки получения межевого плана

Межевой план готовится в течение продолжительного времени в зависимости от сложности ситуации и многих нюансов. Среднее время подготовки составляет от 14 до 30 дней.

Необходимость совершения действий по срокам:

  • Проверить документацию – занимает 1 день;
  • Получить кадастровую выписку – от 3 до 10 дней;
  • Провести полевые работы – 1 – 2 дня;
  • Обработать и систематизировать полученные показатели – 2 дня;
  • Подготовить акт согласования – 2 дня;
  • Согласовать границы – от 5 до 30 дней;
  • Завершить оформление межевого плана – 2 дня.

В большинстве случаев организации, занимающиеся подготовкой межевания и составляющие межевые планы земельных участков, не дают гарантированных сроков исполнения обязательств, так как в вопросах с землей по многим причинам процедура может затянуться до нескольких лет.

Стоимость и юридическая помощь в получении межевого плана

Стоимость проведения работ по межеванию государственными органами определяется по сложной методике, включающей в себя величину трудоемкости и нормочаса. Нормочас складывается из заработной платы инженера, проводящего работы. Трудоемкость берется из таблиц, содержащей виды работ и факторы сложности.

Коммерческие организации рассчитывают стоимость работ индивидуально по каждому случаю либо формируют детальные прайсы по каждому виду работ отдельно. Цена в этом случае за межевой план определяется путем сложения цены всех видов работ, которые были проведены.

Цена на межевание участков высока из-за больших трудозатрат, использования дорогостоящего оборудования, бюрократических проволочек и длительности процесса.

Субъекты могут регламентировать цены на межевание для граждан путем принятия соответствующих законов.

В разных регионах стоимость проведения работ по межеванию различная.

Жителям городов федерального значения план размером до 1 гектара обойдется от 35 тыс. до 50 тыс. рублей.

Юридическую помощь в оформлении документов для проведения межевания оказывают почти все организации, специализирующиеся в области юриспруденции и правоведения.

При обращении к юристам они предложат широкий спектр услуг, в который входит:

  • Помощь в подготовке документов;
  • Заключение договора с организацией, проводящей землеустроительные работы;
  • Оповещение соседей о проведении межевания;
  • Запрос и передача документов в кадастровые органы.
  • Юридическая консультация и сопровождение.

Источник: https://homewin.ru/nedvizhimost/zemlya/mezhevoj-plan.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.