Предоставление земельного участка под жилищное строительство

Содержание

Оформление земельного участка под ИЖС

Предоставление земельного участка под жилищное строительство

Решение о выкупе участка земли принимается органом земельных отношений соответствующего муниципального образования, в который подаются документы на индивидуальное жилищное строительство, арендное соглашение, подписанное с администрацией.

Договор выкупа земельного участка заключается в течение 1-го месяца.

Вопросы, касающиеся использования земель в нашей стране регулируются Земельным Кодексом Российской Федерации (принят 28 сентября 2001 года), а также нормативно-правовыми актами регионального уровня.

В соответствии с их положениями гражданам предоставляются участки под ИЖС, или оформляются в длительную аренду из земель из государственного или муниципального фонда.

Земельный надел выделяется на основе запроса желающего его приобрести гражданина, что установлено в ст. 39.1 ЗК РФ.

Выделение участков, которые находятся муниципальной или гос. собственности, могут предоставляться на основании:

1) договора купли-продажи при передаче участков земли в собственность граждан за деньги;

2) решения исполнительных органов при передаче участков в собственность на бесплатной основе или на праве бессрочного пользования;

3) договора длительной аренды;

4) договора безвозмездного пользования.

Согласно п. 1 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ, продажа государственных или муниципальных участков совершается осуществляется на торгах, которые проводятся в форме аукционов.

Стоимость участка устанавливается по итогам аукциона либо в размере первоначальной цены торгов при заключении договора с лицом, который подал единственную заявку на участие в торгах.

Чтобы принять участие в аукционных торгах заинтересованные лица подают в определенный срок следующие документы (который определен в извещении об аукционе):

  • заявка по установленной форме, в которой должны быть указаны реквизиты банковского расчетного счета (необходимы в случае возврата заявителю его задатка);
  • копия паспорта РФ, или иных документов, подтверждающих личность физического лица;

Также в аукционе могут принимать участие юридические лица.

Назначение земельных участков в РФ

В нормах ст. 7 ЗК РФ приводится деление земельных участков на территории России на категории в соответствии с их целевым назначением.

Выделяются следующие категории:

 Земли сельскохозяйственного назначенияа также земли поселений
 Промышленности, транспорта, безопасностиземли энергетики, связи, радиовещания, информатики, министерства обороны, органов космического исследования и т.д.
 Лесного и водного фондовЗемли запаса
 Заказников, заповедниковдругих особо охраняемых территорий

Как оформить участок под ИЖС

Чтобы оформить земельный надел под жилищное строительство необходимо подать заявление в органы местного самоуправления.

На праве собственности

Для проведения процедуры регистрации права собственности на земельный участок ИЖС за конкретным лицом, подается заявление в службу Росреестра (через отделения МФЦ).

Помимо заявления подается список документации, который определен в законодательных актах.

На предоставление земельных участков бесплатно имеют право льготники (к которым относятся многодетные семьи), всем прочим лицам участки потребуется выкупить. Цена выкупа устанавливается исходя из кадастровой стоимости земли.

Аукцион проводится администрацией поселения, если участок под ИЖМ прошел процедуру межевания.

Информация об земельных участках, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, продающиеся на торгах, должны быть обязательно размещаться на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

Муниципальный  или гос. орган направляет победителю торгов или единственному участнику 3 экземпляра проекта договора продажи участка земли в 10-дневный срок со дня подведения итогов аукциона.

Некоторые льготные категории физических лиц имеют право на бесплатное выделение земельного участка под ИЖС в соответствии с положениями действующих правовых актов на уровне федерации или субъектов.

К льготным категориям относятся:

  1. Ветераны ВОВ;
  2. Многодетные семьи, которые воспитывают 3 и больше детей.
  3. Лица, принимавшие участие в боевых действиях.

Такие граждане подтверждают то, что они нуждаются в улучшении условий проживания, после чего их ставят в очередь на предоставление жилья, которая ведется местной администрацией населенного пункта.

На садовый участок

Строительство на садовых земельных участках разрешено, но построенные объекты не будут приспособлены для круглогодичного проживания граждан, так как, они, как правило, не подключены к сетям инженерных коммуникаций и не отвечают требованиям, которые предъявляются к жилым помещениям.

Возможности использования садовых наделов регулируются положениями Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу п. 2 ст. 23 данного акта, возведение капитальных объектов строительства на участках в СНТ разрешается лишь в случае, если такие участки входят в территориальные зоны, предусмотренные правилами землепользования и застройки, в отношении которых утверждены градостроительные регламенты, допускающие возможность строительства.

Садовый домик может быть признан жилым, а жилой дом — садовым домиком согласно порядку, утвержденному Правительством РФ (Постановление от 28 января 2006 года № 47).

Садовые и огородные участки могут быть сформированы из категории земель населенных пунктов или из земель сельхоз. назначения.

В аренду

Гражданин самостоятельно выбирает, в собственность или в аренду он желает получить интересующий земельный участок.

Процедура оформления земельного участка в аренду связана с проведением местной администрацией аукциона.

Торги реализуются на основании поданной заявки в надлежащем порядке.

Участок предоставляется на основании договора, который подписывается между органом местного самоуправления и заявителем.

В договоре аренды прописывается срок постройки индивидуального дома, который определяется согласно нормам действующего законодательства.

Выделение участка должна подтверждаться соответствующим актом, который подготавливает специально сформированная комиссия.

Правообладатель направляет заявление в МФЦ для выполнения регистрации права собственности на объект недвижимости.

Земельный надел арендуется за установленную плату, которая в полном объеме вносится до момента окончания строительных работ.

В случае незавершения строительства к определенному сроку, администрация сельского или городского поселения может увеличить размер арендной платы за пользование участком.

Если земля была выделена арендатору, оформить на нее собственность позже можно после возведения на участке объекта индивидуального жилищного строительства.

Предоставление участков под ИЖС физическому лицу бесплатно в статье: выделение земельных участков под ИЖС.

Порядок оформления

Органы Росреестра производят процедуру оформления земельного участка ИЖС в собственность, после чего он заносится в Единый государственный реестр недвижимости, о чем любое заинтересованное лицо может запросить выписку из ЕГРН.

Перечень документов

К ним относятся:

 Паспорт гражданина РФПодтверждающий личность заявителя
 Кадастровый план участкаРазмещение ЗУ на местности
 Договор купли-продажиПравоустанавливающие документы на землю
 Если имеются справкиподтверждающие право на льготные условия
  Документ об оплате госпошлиныВ настоящее время необходимо внести в бюджет 350 руб.

При отсутствии каких-либо документов, заявка не будет рассмотрена должностными лицами администрации населенного пункта, в котором находится интересующий земельный надел для жилищного строительства.

Какие расходы нужно понести

Собственник земельного участка должен иметь:

 План межевания, за изготовление которого владельцу участка нужно оплатить от 10 до 30 тыс. руб.услуги по межеванию им оплачиваются самостоятельно, в том числе геодезические работы, цена которых варьируется от 7 до 15 тыс. руб.
 Схему размещения участка земли на конкретной территорииона стоит от 12 до 25 тыс. рублей в исходя из наличия разрешений

Конечная стоимость предоставления собственности зависит от сроков подготовки необходимых документов, размера земельного участка, его границ, места расположения, количества инспектирующих учреждений, согласования которых нужно получить.

Плюсы и минусы участков ИЖС

Такие участки имеют следующие преимущества:

  Можно присвоить жилому дому адрес Оформить регистрацию для себя и всех членов семьи
 Получить выписку из ЕГРНи произвести налоговый вычет в ФНС
 Оформить ипотеку и внести участок в качестве залога в банкподключить коммуникации от ресурсоснабжающих организаций (отопление, газоснабжение, электричество и т.д.)

Участок земли под ИЖС также имеет и свои отрицательные стороны. Недостатки его заключаются в ограничениях во время использования.

Строительство на такой земле должно быть начато в течение 3-х лет (хотя бы устроен фундамент под будущий индивидуальный жилой дом).

Иначе орган местного самоуправления может изъять его за нецелевое использование.

Исполнительный орган не будет спрашивать согласие правообладателя участка.

Частный дом должен соответствовать требованиям, установленным в законодательстве.

Важнейшим критерием надежности строительства является соблюдение строительных норм и правил (СНиП). В настоящее время они называются Своды правил (СП).

Правила применяются для всех типов строений вне зависимости от их назначения, в том числе для ИЖС.

Положения строительных правил содержат правила о расположении объекта недвижимости, санитарных нормах, пожарной безопасности и т.д.

: Аренда земельного участка у государства. Как взять землю в аренду под ИЖС: 

Загрузка…

Источник: https://ipoteka-nedvizhimost.ru/oformlenie-zemelnogo-uchastka-pod-izhs/

Как правильно взять земельный участок в аренду под строительство жилого дома, чтоб не возникло никаких проблем?

Предоставление земельного участка под жилищное строительство

Для постройки собственного дома потребуется земельный участок. Его можно купить или арендовать.

Оба варианта имеют свои преимущества, но в первую очередь стоит рассмотреть возможность аренды.

Это будет не так обременительно при начале строительства, а впоследствии надел можно приватизировать.

Куда обращаться для предоставления земли?

Арендовать землю для строительства можно у частных лиц или у государства. В первом случае арендодателем является физическое или юридическое лицо. Именно владелец устанавливает все условия аренды, включая размер ежемесячной платы и срок пользования земельным наделом.

С 2015 года арендовать землю под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) у государства стало легче. И теперь решение о передаче участка в пользование принимается на местах.

Это значит, что бумаги подаются не в городскую администрацию, а в районную, т.е. в органы самоуправления поселка или деревни, к которой “приписаны” земли.

Благодаря такому перераспределению, нет необходимости иметь регистрацию в населенному пункте, где будет арендоваться участок.

Кто может стать арендатором?

Российское законодательство лояльно относится к потенциальным арендаторам, поэтому получить надел для строительства жилого дома могут:

  • Граждане РФ;
  • Иностранцы;
  • Лица без гражданства.

Все эти категории граждан на общих основаниях могут участвовать в торгах и заключать договор на аренду земельного участка под строительство.

Однако в ст. 39.10 Земельного Кодекса России указано, что муниципальные земли под ИЖС могут быть предоставлены на безвозмездной основе, но только отдельным категориям граждан.

Список льготников, которые получают участок для строительства бесплатно, каждым муниципалитетом определяется самостоятельно.

Претендентами на заключение договора безвозмездного пользования могут быть:

  1. Многодетные семьи;
  2. Специалисты (врачи и учителя), которые работают и постоянно проживают в сельской местности;
  3. Инвалиды;
  4. Ветераны и т.д.

Льготники имеют первоочередное право получение земельного участка, поэтому договор с ними может быть заключен без торгов.

В России очень много бесхозных и пустующих земель. Чтобы исправить текущее положение, было проведено несколько реформ, в том числе и дачная амнистия. А также упрощена система передачи в пользование.

Хотя заключение договора все еще многоступенчатое и растягивается до 2 месяцев, такая аренда имеет свои преимущества:

  • Низкая плата. Изначально размер арендной платы устанавливается в районе не более 2% от кадастровой стоимости участка. Даже если он выставлялся на торги и цена поднялась, оплата все равно будет ниже, чем при заключении договора с частным лицом.
  • Отсутствие обременений. Государственная собственность не имеет задолженностей или арестов. Хотя этапов оформления аренды довольно много, гражданин уверен в том, что это абсолютно легальное соглашение с реальным владельцем.
  • Невозможность досрочного расторжения договора. Арендатор может не бояться, что договор будет расторгнут раньше времени. Исключение — и пользование участка не по назначению.
  • Возможность последующей приватизации участка. Государственную землю можно через несколько лет оформить в собственность. С частными сделками такое невозможно.

Кроме очевидных достоинств аренды муниципальной земли под ИЖС эта процедура имеет и недостатки. Например, гражданин не может изменить вид использования во время аренды.

Сделать это можно только после оформления участка в собственность. Но больше всего опасений возникает из-за ограниченного срока пользования.

Из-за постоянных нарушений со стороны арендаторов земля под ИЖС выделяется на довольно короткий срок. За этот период гражданин должен полностью построить частный дом и, желательно, приватизировать землю.

Если основная постройка не будет завершена, участок вместе с недостроем вновь уйдет в государственную собственность и будет выставлен на торги. У предыдущего владельце нет преимущественного права продления аренды.

Если строительство было начато, но еще не закончено, гражданину аренда продлевается единожды на 3 года.

Как взять землю для постройки частного дома: пошаговая инструкция

Оформление аренды на землю под ИЖС состоит из нескольких основных этапов:

  1. Поиск участка.
  2. Подготовка документов.
  3. Подача заявления.
  4. Торги.
  5. Заключение договора и регистрация сделки.

Вся процедура растянется примерно на 2 месяца или больше. Приступать к строительству можно будет только после регистрации сделки.

Само строительство также сопряжено с подготовкой ряда документов и разрешений, поэтому новый дом будет готов не так скоро, как хотелось бы многих гражданам.

Поиск

Первый этап — поиск участка. Для этого можно воспользоваться кадастровой картой на сайте Росреестра. Рекомендуется совмещать электронный поиск с реальным просмотром местности.

Например, если гражданин заметил подходящий земельный надел, нужно проверить, действительно ли он доступен для аренды на карте. Также на сайте можно проверить вид землепользования. Нельзя арендовать землю под ИЖС, если она предназначена для сельскохозяйственных работ.

Еще до обращения в местные органы власти с заявлением об аренде, гражданину придется подготовить ряд документов. Начать стоит с кадастрового паспорта участка. Поручить его оформление необходимо кадастровому инженеру. Он же даст рекомендации по выбору земли.

Гражданин может взять в аренду землю, которая уже поставлена на кадастровый учет. Такие наделы периодически выставляются на аукцион. Но в большинстве случаев удобнее самостоятельно подобрать участок без межевания.

Гражданину до подачи заявления необходимо подготовить:

  • Схему границ участка;
  • Кадастровый паспорт земли (выписка из ЕГРН);
  • Документы, подтверждающие право на бесплатное пользование землей (если муниципалитет предусматривает такие льготы);
  • Справка из БТИ о существующих постройках, если они есть на участке.

Если проблем с подготовкой бумаг нет, можно писать заявление на передачу земли в аренду.

Заявление

Нет единой установленной формы для подачи заявления. Местная администрация может выставить собственные требования по оформлению и подаче. Это необходимо уточнять в муниципалитете.

Если же готового образца нет, то в заявлении нужно обязательно указать:

  • Личные данные, включая серию и номер паспорта, а также адрес регистрации.
  • Контактные данные. Достаточно мобильного телефона.
  • Информацию об участке. Так как к моменту подачи заявки уже должен быть сделан кадастровый паспорт, то точное расположение можно переписать оттуда.
  • Цель аренды — под ИЖС.
  • Срок аренды. Необходимо указать желаемый срок, но он не должен превышать норм, допустимых законодательством.

Также в заявлении указывается на основании чего, гражданин может получить землю в аренду. Это может быть льготная категория или выставление участка на аукцион.

Торги являются обязательной частью процедуры, однако в ст. 39.6 перечислены все категории граждан и ситуации, когда допускается предоставление земли без аукциона.

Особенности

До изменений в марте 2015 года заключить договор аренды на землю под ИЖС можно было без проведения аукциона. Для этого гражданину необходимо было предварительно согласовать места размещения объектов на выбранном участке. Поэтому на схеме участка должны быть не только обрисованные границы надела, но и будущих построек.

При этом обязательно соблюдалось указание площади дома, его удаленность от границ участка и некоторые другие аспекты.

План постройки обязательно прикреплялся к заявлению вместе с другими документами.

Сегодня предоставление земли в аренду проводится без предварительного согласования мест размещения объектов, так как право пользования “разыгрывается” на аукционе в обязательном порядке.

Документы на строительство дома утверждаются уже после получения участка. Кроме того сейчас действует уведомительная, а не разрешительная система, что упрощает постройку дома.

В соответствии с Земельным Кодексом РФ максимальный срок аренды земли — 49 лет.

Для строительства собственного дома действуют другие сроки.

В ст. 39.8 ЗК РФ указано, что под ИЖС земля выделяется сроком от 3 до 20 лет и возможно продление аренды еще на 3 года максимум, если объект строительства не заверен.

В ст. 39.10 есть уточнения, которые касаются льготных категорий граждан. Если муниципалитет предоставил право бесплатного пользования землей, срок договора не может превышать 6 лет.

Районная администрация может принять решение о бесплатной передаче земли в бессрочное безвозмездное пользование. В таком случае речь идет уже не об аренде, а о праве собственности.

Смотрите интересный видеоматериал, в котором рассказано, как взять землю в аренду для строительства жилого дома.

Заключение

Оформление аренды земли под ИЖС практически не отличается от процедуры для сельскохозяйственных нужд. Обязательно проводится аукцион, а после этого заключается договор аренды. Строить дом можно начать сразу после регистрации сделки.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/oformlenie/arenda/vidy-zu/pod-stroitelstvo-zhilogo-doma

Строительство на государственных или муниципальных земельных участках

Предоставление земельного участка под жилищное строительство

Строительство на государственных или муниципальных земельных участках считается публичным строительством, которое осуществляется с возложением на застройщика особенных обязательств, среди которых наиболее материалоемким признается строительство социальных объектов.

Вопрос о том, каким образом следует оформлять обязательства застройщика, осуществляющего строительство на государственных или муниципальных земельных участках, решается в Федеральном законе от 23.06.

2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Все нововведения Земельного Кодекса вступили в силу с 1 марта 2015 года и сейчас являются частью проводимой масштабной земельной реформы.

  • За счет нововведений в законы планировалось, что строительство на государственных или муниципальных земельных участках упростится, а сам процесс приобретения участков как в аренду, так и в собственность станет более понятным и прозрачным. В целом закон № 171-ФЗ разрабатывался и принимался с целью усовершенствования процедуры предоставления земельных участков и градостроительного регулирования, как для физических лиц, так и для юридических.

Но строительство на государственных или муниципальных земельных участках зачастую до сих пор вызывает трудности.

 В частности, потому что до сих пор однозначно не решен вопрос создания на государственных или муниципальных земельных участках готовых социальных объектов, которые возводятся за счет средств застройщиков и безвозмездно передаются муниципальному образованию в собственность либо предоставляются ему в аренду до полного или частичного возмещения затрат застройщика.

В статье 39.6 Земельного Кодекса РФ описываются случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов.

Обстоятельства, согласно которым происходит передача прав на участки, состоящие в распоряжении государства или муниципалитета обоснуются в статье 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно чему, сначала происходит планирование использования территории, а затем предоставление земельного участка в соответствии с определенной ему функцией.

В некоторых случаях закон прямо предусматривает возможность возложения обязательств по строительству социальной инфраструктуры на застройщика.

И если в договор о развитии застроенных территорий включено условие об обязанности компании осуществить строительство и (или) реконструкцию объектов инженерной, то строительство на государственных или муниципальных земельных участках обязывает заказчика (застройщика) исполнять свои обязательства и заниматься возведением объектов социальной и коммунально-бытовой инфраструктур за свой счет.

Образование земельных участков из земель или участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

  • проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом РФ,
  • проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков,
  • утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

Муниципальный или государственный орган власти может предоставлять земельные участки застройщикам для комплексного освоения в целях жилищного строительства на государственных или муниципальных земельных участках. Пунктом 1 ст. 30.

2 ЗК РФ предусмотрено, что комплексное строительство на государственных или муниципальных земельных участках включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории путем строительства объектов инженерной инфраструктуры, жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования.

Таким образом в договоре изначально предусматривается условие о возложении на застройщика обязательства по строительству объектов социальной инфраструктуры.

Чтобы избежать лишних трат, предлагаем обратиться к пункту 4 статьи 38.2. Земельного кодекса РФ, в котором четко сказано, что включать в договор требования о выполнении каких-либо работ или оказании услуг, влекущих за собой дополнительные расходы победителя аукциона, недопустимо.

То есть производить строительство на государственных или муниципальных земельных участках можно как с комплексным освоением территории, так и без него, а условие об обязанности по безвозмездной или возмездной передаче социальных и иных объектов в государственную или муниципальную собственность рассматриваться как противоречащее законодательству.

О том, как грамотно и экономно осуществлять строительство на земельных участках разного типа и вида можно проконсультироваться по телефону 391 209-09-40. Мы ценим ваше время и деньги и предлагаем оптимальные схемы сотрудничества! Обращайтесь!

Источник: https://stroy-trading.ru/information/article/1084-Stroitelstvo-na-gosudarstvennykh-ili-munitsipalnykh-zemelnykh-uchastkakh

Минстрой России предложил обновленный механизм предоставления компенсационных земельных участков застройщикам – Новости ЕРЗ.РФ

Предоставление земельного участка под жилищное строительство

На сайте оценки регулирующего воздействия размещен проект постановления Правительства РФ «О порядке принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации распоряжения о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 3.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ».

www.gztslovo.ru

Напомним, Федеральным законом № 175-ФЗ внесены изменения в Земельный кодекс, предусматривающие возможность заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения торгов.

Речь идет о предоставлении такого участка (в соответствии с распоряжением главы субъекта РФ) застройщику, который будет достраивать объект девелопера—банкрота и исполнять за него обязательства перед дольщиками, включёнными в реестр пострадавших граждан.

Порядок принятия региональным главой соответствующего решения должен устанавливается Правительством РФ — предлагается в проекте постановления.

Документом устанавливаются правила принятия уполномоченным органом соответствующего решения, в том числе и перечень документов, представляемых приобретателем в уполномоченный орган.

 www.mestoprozhivaniya.ru

Согласно этому перечню, застройщик, принявший на себя обязательство по завершению строительства объекта и изъявивший желание получить в аренду без проведения торгов земельный участок для строительства многоквартирных домов или жилых домов блокированной застройки, направляет в адрес исполнительной власти субъекта РФ следующие документы:

а) заявление, содержащее кадастровый номер земельного участка (земельных участков);

б) копию определения арбитражного суда, передаче приобретателю имущества и обязательств застройщика (при наличии);

в) выписку из регионального плана-графика по осуществлению мер по решению проблем граждан, включенных в реестр обманутых дольщиков.

Рассмотрение указанных документов, осуществляется в течение 30 рабочих дней, по результатам которого принимается решение о предоставлении или отказе в предоставлении земельного участка в аренду.

www.restate.ru

Также определен исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка:

• непредставление или неполное представление заявителем документов;

• представление заявителем заведомо недостоверных сведений;

• земельный участок (земельные участки) не находится в собственности субъекта Российской Федерации;

• земельный участок обременен правами третьих лиц и на таком участке имеются объекты, являющиеся частной собственностью или находящиеся в пользовании третьих лиц;

• целевое использование земельного участка не позволяет использовать его для строительства многоквартирных домов или жилых домов блокированной застройки, состоящих из трех и более блоков.

Общественное обсуждение данного законопроекта продлится до 28 сентября текущего года.

www.businesspskov.ru

Напомним, что портал ЕРЗ неоднократно писал о региональном опыте предоставления земельных участков без торгов девелоперам, достраивающим проблемные объекты долевого строительства.

Данная практика рекомендовалась Минстроем России регионам в качестве стимулирующего механизма для достройки проблемных объектов.

Однако прежнее законодательство формально увязывало возможность предоставления компенсационного земельного участка без проведения торгов не с достройкой проблемного объекта, а с реализацией крупного инвестиционного проекта, что ставило под сомнение юридическую легитимность применявшегося механизма.

Вместе с тем, совершенствование порядка предоставления компенсационного земельного участка не решает другую недавно возникшую проблему, на которую указал в своем письме в адрес вице-премьера Виталия Мутко уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов.

www.media.istockphoto.com

По мнению бизнес-омбудсмена  новые правила финансирования долевого строительства не позволяет добросовестному застройщику использовать средства (как собственные, так и кредитные), для завершения строительства проблемных объектов.

Причиной этого стала обязанность застройка открывать специальные счета на каждый объект и введение банковского контроля целевого расходования средств с этого счета исключительно на строительство соответствующего объекта.

В результате застройщик, получивший компенсационный земельный участок со значительной скидкой, и имея экономию по расходованию средств, не может дополнительные доходы направлять на достройку проблемного объекта. 

«Изменения в закон №214-ФЗ о долевом строительстве поставили строительную отрасль, без преувеличения, в тупик, — утверждает г-н Титов. — С одной стороны, ограничений теперь столько, что искусственно затормозиться могут даже те проекты, под которые изначально подведена солидная финансовая основа. А с другой, банки теперь играют куда большую роль в процессе, чем прежде».

Виталий Мутко разделил тревогу бизнес-омбудсмена и поручил Минстрою подготовить «предложения по решению вопросов достройки объектов обманутых дольщиков строительными компаниями, которые прекратили их финансирование с 1 сентября».

www.dpo-ilm.ru www.omskrielt.com

Другие публикации по теме:

Виталий Мутко: Барьеры на пути ликвидации долгостроя необходимо устранить

Бизнес-сообщество считает, что банковский контроль девелоперов сегодня препятствует достройке проблемных долгостроев

Проблемный объект обанкротившегося Пензастроя достроит другой девелопер

Константин Тимофеев: Достройка ЖК «Академ-Палас» не должна затягиваться из-за неправильного решения арбитража

Владимир Якушев: Мы внесли в ЦБ разъяснения по вопросам, возникающим у банкиров и застройщиков в связи с новым законодательством

Минстрой разъяснил новые правила финансирования долевого строительства

Владимир Якушев: Достраивать проблемные объекты за счет новых дольщиков мы не позволим

Президент подписал закон с поправками в 214-ФЗ, которые вступили в силу 1 июля 

На Вологодчине ограничат продажу земли под жилищное строительство до решения проблем дольщиков

Фонд защиты дольщиков получит дополнительные полномочия для достройки проблемных долгостроев

На Кубани инвесторы, достраивающие долевые долгострои, смогут получать участки без торгов

За достройку проблемного объекта долевого строительства — земельный участок без торгов

Какую льготу в Удмуртии получат инвесторы, достраивающие проблемные объекты

Максим Федорченко: Поправки в 214-ФЗ разрушают единственный эффективный механизм решения проблемы обманутых дольщиков

Источник: https://erzrf.ru/news/minstroy-rossii-predlozhil-obnovlennyy-mekhanizm-predostavleniya-kompensatsionnykh-zemelnykh-uchastkov-zastroyshchikam

Блог

Предоставление земельного участка под жилищное строительство

Вопросы правового положения земельных участков, которые относятся к придомовой территории многоквартирных домов (МКД), интересны не только собственникам квартир многоквартирных домов, многие из которых хотели бы законным образом зарегистрировать свои права на землю, но и управляющих организаций и муниципалитетов, для определения зоны ответственности по содержанию указанных территорий. 

Думаю, большинство собственников квартир и нежилых помещений многоквартирных домов знают прописную истину, о которой можно часто услышать из средств массовой информации, а также прочитать на многочисленных сайтах, посвященных теме ЖКХ: то, что земельный участок под МКД, а также придомовая территория с элементами озеленения и благоустройства является, в силу закона, собственностью, прошу прощения за тавтологию, собственников помещений МКД.

Также часто мы слышим и читаем о том, что указанные земельные участки собственники легко могут оформить в установленном законом порядке, проведя общее собрание собственников помещений МКД и оформив необходимые документы для подачи в Федеральную службу Росреестра.

При рассмотрении данного вопроса, все-таки считаю, что необходимо разграничить вопросы права собственности на земельный участок под МКД и придомовую территорию МКД как общее имущество собственников МКД и вопросы разграничения обязанности содержания указанных земельных участков, составляющих придомовую территорию МКД.

По вопросам права собственности на землю под и при МКД

Процедура оформления придомового земельного участка многоквартирного дома подробно описана на официальном сайте Росреестра, да и на многих других, приближенных к сфере ЖКХ.

Однако так ли легко это сделать то, что провозглашается законом, и реально ли вообще осуществить такое мероприятие, если у собственников квартир возникнет такое желание?

Для выяснения всех нюансов правового статуса земли при МКД нужно учитывать правовые нормы не только жилищного, но и земельного, градостроительного законодательства, а также нормы государственного и муниципального права.

В соответствии с п. 3 статьи Земельного кодекса РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Что касается земельного участка под МКД, тут вопрос однозначно решен в законодательном порядке.

Согласно статьи 36 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту – ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, и земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Аналогичная норма закреплена также в подпункте «е» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность”, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 года (далее по тексту – Правила 491): к общему имуществу собственников помещений МКД относится, в том числе, и земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Такая размытая формулировка в законе понятия земельного участка, составляющего придомовую территорию, на практике часто приводит к спорам между управляющими организациями, обслуживающими соседние МКД, и муниципалитетами, также ответственными за содержание территории муниципального образования.

Если сюда добавить многолетнюю анархию и неразбериху в вопросах оформления и межевания земли, длительную законодательную неурегулированность и непрозрачность всего механизма ее оформления, реформирование (не всегда в лучшую сторону) и многочисленные изменения в законы, ну, и, чего скрывать, коррупцию в органах нашей власти на всех ее уровнях, о которой трубят во всех СМИ, так как земля, особенно в крупных городах, всегда является лакомым объектом собственности, то неудивительно, что сейчас практически нереально осуществить собственникам МКД свое законное право на оформление и регистрацию земельного участка придомовой территории. В силу вышеназванных причин в судах нашей страны земельные споры в рейтинге самых популярных.

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/obshchee-imushchestvo-mkd/zemelnyy-uchastok-pod-mkd-i-pridomovaya-territoriya-slozhnosti-pravovogo-regulirovaniya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.