Примеры взаимодействия норм земельного и градостроительного законодательства

12.4. Земельные и градостроительные требования. Земельное право. Лекционный курс

Примеры взаимодействия норм земельного и градостроительного законодательства

Регулирование использования и охраны земель поселений регулируется как земельным законодательством, так и законодательством о градостроительной деятельности, что видно из предыдущего изложения. Необходимо уяснение их соотношения и взаимодействия между собой, а также содержания основных актов, их составляющих.

12.4. Земельные и градостроительные требования

325

Правила землепользования и застройки. Под правилами землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований (градостроительными уставами) понимаются нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие использование и изменения объектов недвижимости посредством введения градостроительных регламентов.

Исходя из ст.1 ГрК от 29.12.

2004 № 190-ФЗ правила землепользования и застройки — ϶ᴛᴏ документ градостроительного зонирования, кᴏᴛᴏᴩый утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также городов Москвы и Санкт-Петербурга и в кᴏᴛᴏᴩом устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и внесения в него изменений.

В гл. 4 ГрК «Градостроительное зонирование» предусматриваются:

•  цели и содержание правил землепользования и застройки — ст. 30;

•  порядок подготовки (принятие решения, установление этапов, создание и состав комиссии по подготовке проекта, опубликование и содержание сообщения, организация и продолжительность публичных слушаний, внесение в представительный орган муниципального образования) и утверждения (обсуждение, доработка, ание, официальное опубликование текста и приложений, возможность оспаривания в судебном порядке) — ст. 31, 32;

•  виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельные (минимальные) и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; отклонения от предельных параме- , тров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства — ст. 37, 38, 39 и 40 ГрК.

Соотношение земельных и градостроительных требований. Требования к землеустроительной документации предусматриваются в ст. 68 ЗК, а также в ФЗ о землеустрой-

326

Глава 12. Земли поселений

стве и ФЗ о ГЗК. В связи с изложенным возникает вопрос о соотношении земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности и ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующих отраслей права.

Исходя из ст. 2 и 3 ЗК земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель как основы жизни и деятельности народов, проживающих на ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующей территории; нормы земельного права, содержащиеся в законах и других актах, должны ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙовать ЗК.

В ГрК 2004 г.

уточнено понятие законодательства о градостроительной деятельности: оно регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, т.е. градостроительные отношения.

Из ϶ᴛᴏго достаточно «размытого» определения можно тем не менее сделать вывод о комплексном характере ϶ᴛᴏй отрасли законодательства и права, включающей нормы конституционного, международного, административного, муниципального, экологического, финансового и иных отраслей российского права.

Надотраслевой уровень законодательства о градостроительной деятельности позволяет ему использовать нормы земельного права, но не дополнять, изменять или исправлять их — ϶ᴛᴏ прерогатива ЗК и ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующих ему законов, — а исключительно учитывать, применять к отношениям в городах и иных поселениях.

Исходя из всего выше сказанного, мы приходим к выводу, что в случаях разночтения ЗК и ГрК применительно к земельным отношениям верховенство получают требования ЗК, а применительно к градостроительным отношениям — требования ГрК.

Градостроительный регламент. Правилами землепользования и застройки градостроительный регламент согласно ЗК для каждой территориальной зоны устанавливается индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и др.).

12.4. Земельные и градостроительные требования

327

В ГрК 2004 г.

понятие градостроительного регламента претерпело некᴏᴛᴏᴩые изменения; теперь ϶ᴛᴏ устанавливаемые в пределах границ ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под их поверхностью и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Стоит заметить, что он определяет основу правового режима земельных участков, равно как и всего, что находится над и под их поверхностью и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Использование и охрана земельных участков каждой зоны должны осуществляться на основании норм ЗК, регулирующих ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующий режим определенной категории земель: гл. XIV — «Земли сельскохозяйственного назначения», гл.

XVI — «Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения», гл.

XVII — «Земли особо охраняемых территорий».

Не все предусмотренные в ЗК и ГрК градостроительные документы нашли применение в жизни, на практике многое из предложенного в данных и иных федеральных законах и других нормативных правовых актах РФ и субъектов РФ требует апробирования в процессе землеустроительной и градостроительной деятельности, подкрепления подзаконными актами и усиления исполнения законодательных требований.

Выполнение градостроительных требований. Соблюдение градостроительных требований применительно к земле обеспечивается теми же способами, что и соблюдение земельных требований в поселениях. Законодательством о градостроительной деятельности, однако, предусматривается усиленное информационное обеспечение градострои-

328

Глава 12. Земли поселений

тельной деятельности и расследование случаев причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности (гл.

7 и 8 ГрК).

Как и на землях других категорий, применяются земельные и гражданско-правовые нормы о недопустимости самовольного строительства, обосновании изменений землепользования ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующими актами и иными документами.

На основании постановления главы администрации г. Липецка и договора аренды ОАО «Липецкагропромпроект» арендует земельный участок.

Данный участок выделен истцу под принадлежащее ему на праве собственности административное здание с учетом части земли, необходимой для использования недвижимости.

Из приложения к договору аренды усматривается, что на арендуемом земельном участке, вдоль его границы, был расположен газопровод. Впоследствии он был перенесен ответчиком ближе к административному зданию истца.

ОАО «Липецкагропромпроект» в связи с отсутствием надлежаще оформленной документации полагает, что перенесенная часть газопровода будет самовольной постройкой и, кроме того, настоящее расположение газопровода ущемляет его интересы, поскольку будет препятствовать строительству пристройки к административному зданию.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды первой и апелляционной инстанций сделали вывод об отсутствии оснований для признания переноса газопровода самовольной постройкой и недоказанности материалами дела факта нарушения переносом прав истца как землепользователя.

Суд кассационной инстанции считает такой вывод правомерным. Перенос газопровода произведен на основании планировочного задания и связан с проектированием пристройки в составе кафе, магазина и офиса, а также во исполнение распоряжения главы администрации г. Липецка.

Следует согласиться с выводом арбитражного суда об отсутствии доказательств нарушения, поскольку разрешение на строительство пристройки было оформлено надлежащим образом, перенос газопровода осуществлялся в рамках ϶ᴛᴏго разрешения и дополнительных проектных документов, а также в границах одного участка, землепользователем кᴏᴛᴏᴩого по договору аренды будет истец. Доказательств выпол-

12.5. Пригородные зоны

329

нения работ с нарушением земельных, градостроительных и строительных норм и правил истцом не представлено.

Исходя из всего выше сказанного, мы приходим к выводу, что судами первой и апелляционной инстанций правомерно указано на то, что в данном случае перенос газопровода не может быть расценен как самовольная постройка, понятие кᴏᴛᴏᴩой закреплено в ст. 222 ГК.

Доводы истца о том, что перенос газопровода ущемляет его права как землепользователя, в частности будет препятствовать осуществлению строительства пристройки к административному зданию истца, будут несостоятельными, поскольку не подтверждены ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующими доказательствами.

Спорный газопровод находится под землей, поверхность заасфальтирована, не создает препятствий проезду и проходу. При согласовании разрешения на реконструкцию здания истец не лишен возможности согласования и переноса газопровода.

Источник: http://xn--80aatn3b3a4e.xn--p1ai/book/3976/166071/12.4.%20%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F.html

Соотношение градостроительного и земельного законодательства

Примеры взаимодействия норм земельного и градостроительного законодательства

Требования к землеустроительной документации предусматриваются в ст. 68 ЗК, а также в Законе о землеустройстве и Законе о государственной регистрации недвижимости. В связи с изложенным возникает вопрос о соотношении земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности и соответствующих отраслей права.

Согласно ст. 2 и 3 ЗК земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; нормы земельного права, содержащиеся в законах и других актах, должны соответствовать ЗК.

В Градостроительном кодексе уточнено понятие законодательства о градостроительной деятельности: оно регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, т.е. градостроительные отношения.

Из этого «размытого» определения можно, тем не менее, сделать вывод о комплексном характере этой отрасли законодательства, включающей нормы конституционного, международного, административного, муниципального, экологического, финансового и иных отраслей российского законодательства.

Надотраслевой уровень законодательства о градостроительной деятельности позволяет ему использовать нормы земельного права, но не дополнять, изменять или исправлять их – это прерогатива ЗК и соответствующих ему законов, – а лишь учитывать, применять к отношениям в городах и иных населенных пунктах.

Таким образом, в случаях разночтения ЗК и Градостроительного кодекса применительно к земельным отношениям верховенство получают требования ЗК, а применительно к градостроительным отношениям – требования Градостроительного кодекса.

Правилами землепользования и застройки градостроительный регламент согласно ЗК для каждой территориальной зоны устанавливается индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и др.).

В Градостроительном кодексе понятие градостроительного регламента претерпело некоторые изменения; теперь это устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под их поверхностью и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Он определяет основу правового режима земельных участков, равно как и всего, что находится над и под их поверхностью и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Использование и охрана земельных участков каждой зоны должны осуществляться на основании норм ЗК, регулирующих соответствующий режим определенной категории земель: гл. XIV «Земли сельскохозяйственного назначения», гл.

XVI «Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения», гл.

XVII «Земли особо охраняемых территорий».

Не все предусмотренные в ЗК и Градостроительном кодексе градостроительные документы нашли применение в жизни, на практике многое из предложенного в этих и иных федеральных законах и других нормативных правовых актах РФ и субъектов РФ требует апробирования в процессе землеустроительной и градостроительной деятельности, подкрепления подзаконными актами и усиления исполнения законодательных требований.

источник: studme.org

Кто освобождается от уплаты налога на недвижимость в 2019 году

Федерального закона от 06.10.

1999 N 184-ФЗ »Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» о принципах регулирования вопросов, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, субъекты Российской Федерации в таком случае вправе осуществлять собственное правовое регулирование до принятия соответствующих актов федерального уровня. По вопросу согласования местоположения границ земельных участков полагаем необходимым отметить следующее. В соответствии с ч. 1 ст. 39 Закона о кадастре местоположение границ земельных участков подлежит в установленном ст. 39 Закона о кадастре порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в ч.

Соотношение земельных и градостроительных требований

Земли поселений тельной деятельности и расследование случаев причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности (гл.
7 и 8 ГрК).

Как и на землях других категорий, применяются земельные и гражданско-правовые нормы о недопустимости самовольного строительства, обосновании изменений землепользования соответствующими актами и иными документами. На основании постановления главы администрации г.

Липецка и договора аренды ОАО «Липецкагропромпроект» арендует земельный участок.

Данный участок выделен истцу под принадлежащее ему на праве собственности административное здание с учетом части земли, необходимой для использования недвижимости.

Из приложения к договору аренды усматривается, что на арендуемом земельном участке, вдоль его границы, был расположен газопровод.

12.4. земельные и градостроительные требования

Текст научной статьи на тему «О СООТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА» О СООТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЧМЫХАЛО Елена Юрьевна, кандидат юридических наук, доцент кафедры земельного и экологического права Саратовской государственной юридической академии.

Разъяснены нормы земельного и градостроительного законодательства рф

Подзаконные акты

  • 2.4. Значение общих принципов, договоров и обычаев
  • Глава 3 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА
  • 3.1.
  • Государственное управление использованием и охраной земель
    3.2.

    Административная реформа

  • 3.3. Мониторинг земель
  • 3.4.
  • Землеустройство

  • 3.5. Государственный земельный кадастр
  • 3.6.
  • ГрК. Соотношение земельных и градостроительных требований. Требования к землеустроительной документации предусматриваются в ст. 68 ЗК, а также в ФЗ о землеустрой- 326 Глава 12. Земли поселений стве и ФЗ о ГЗК.

    В связи с изложенным возникает вопрос о соотношении земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности и соответствующих отраслей права. Согласно ст.

    2 и 3 ЗК земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; нормы земельного права, содержащиеся в законах и других актах, должны соответствовать ЗК. В ГрК 2004 г.

    Статья 3. законодательство о градостроительной деятельности

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

    Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Вместе с тем при применении данного определения необходимо учитывать то обстоятельство, что объект недвижимости должен обладать оборотоспособностью.

    Если он представляет собой улучшение земельного участка или иного объекта недвижимости и имеет вспомогательное значение, то разрешение на строительство в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуется.

    Соотношение земельного и градостроительного законодательства

    Российской Федерации, муниципальных образований, на территориях (выделено автором) которых планируется размещение объектов федерального значения в соответствующей области.

    Анализ этих норм позволяет судить, что термин «территория» применим в отношении территории субъекта Федерации или муниципального образования, а также территории, на которой предполагается размещение объектов капитального строительства, либо размещаются объекты культурного наследия. Это предполагает, что границы территории могут быть установлены условно, в тех случаях, когда планируется размещение объектов капитального строительства, либо территория может иметь границы, когда это территория субъекта Федерации или муниципального образования.

    Границы этих территорий устанавливаются при осуществлении землеустройства, согласно ст.

    Федерального закона от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ (в ред.

    Правилами землепользования и застройки градостроительный регламент согласно ЗК для каждой территориальной зоны устанавливается индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и др.). 12.4. Земельные и градостроительные требования 327 В ГрК 2004 г.

    источник: dipna5.ru

    Земельное и градостроительное право

    Использование и охрана земель населенных пунктов регулируются как земельным законодательством, так и законодательством о градостроительной деятельности, которые предусматривают, например, пра­вила землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований (градостроительные уставы). Согласно ст.

    1 ГрК РФ правила землепользования и застройки — это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также городов Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавлива­ются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и внесения в него изменений.

    В гл. 4 ГрК РФ «Градостроительное зонирование» предусматриваются: цели и содержание правил землепользования и застройки — ст.

    30; порядок подготовки (принятие решения, установление этапов, соз­дание и состав комиссии по подготовке проекта, опубликование и со­держание сообщения, организация и продолжительность публичных слушаний, внесение в представительный орган муниципального об­разования) и утверждения (обсуждение, доработка, ание, офи­циальное опубликование текста и приложений, возможность оспари­вания в судебном порядке) — ст. 31, 32; виды разрешенного использования земельных участков и объек­тов капитального строительства; предельные (минимальные) и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параме­тры разрешенного строительства, реконструкции объектов капиталь­ного строительства; порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства — ст.

    37, 38, 39 и 40 ГрК РФ. Согласно ст. 2 и 3 ЗК РФ земельное законодательство регулирует от­ношения по использованию и охране земель как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; В ГрК РФ 2004 г.

    уточнено понятие законодательства о градострои­тельной деятельности: оно регулирует отношения по территориально­му планированию, градостроительному зонированию, архитектурно- строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, т.

    е. градостроительные отношения.

    Из этого определения можно сделать вывод о комплексном характере этой отрасли законодательства и права, включающей нормы консти­туционного, международного, административного, муниципального, экологического, финансового и иных отраслей российского права.

    Надотраслевой уровень законодательства о градостроительной деятельности позволяет ему использовать нормы земельного права, но не дополнять, изменять или исправлять их — это прерогатива ЗК РФ и соответствующих ему законов, — а лишь учитывать, применять к от­ношениям в городах и иных населенных пунктах. Таким образом, в случаях разночтения ЗК РФ и ГрК РФ примени­тельно к земельным отношениям верховенство получают требования ЗК РФ, а применительно к градостроительным отношениям — требо­вания ГрК РФ.

    источник: avtoschit-penza.ru

    (18 3,78 из 5)
    Загрузка…

    Источник: https://hairdo-vogue.ru/grazhdanskoe-pravo/sootnoshenie-gradostroitelnogo-i-zemelnogo-zakonodatelstva.html

    О соотношении земельного и градостроительного законодательства

    Примеры взаимодействия норм земельного и градостроительного законодательства

    О соотношении земельного и градостроительного законодательства

    ЧМЫХАЛО Елена Юрьевна,

    кандидат юридических наук,

    доцент кафедры земельного и экологического права Саратовской государственной юридической академии. Е-mail: elenasgap@yandex.ru; сот. тел.: 8-905-323-05-79

    Краткая аннотация: в статье на основе анализа норм земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности выявляется соотношение указанных отраслей законодательства.

    Особое внимание уделено планированию использования земель, в том числе территориальному планированию и градостроительному зонированию, соотношению этих видов градостроительной деятельности с планированием рационального использования и охраной земель, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом «О землеустройстве».

    In the article on the basis of analysis of the rules of land law and town planning law reveals the relation of these branches of the legislation.

    Particular attention is given to the planning of land use, including land-use planning and town planning zoning, the relation of these kinds of town planning activity with planning of the rational use and protection of land, carried out in according to the Federal Law «About Land Management».

    Ключевые слова: территориальное планирование; градостроительное зонирование; планирование рационального использования и охраны земель.

    Land use planning; town planning zoning; planning of the rational use and protection of land.

    Отношения, возникающие при использовании земель, регулируются не только земельным законодательством, но и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере градостроительной деятельности, и, наоборот, в соответствии с п. 3 ст.

    4 Градостроительного кодекса Российской Федерации1 (далее – ГрК РФ) к градостроительным отношениям применяется земельное законодательство, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.

    А, следовательно, необходимо оптимальное соотношение этих отраслей законодательства, исключающее дублирование и коллизии норм, пробелы в правовом регулировании, что должно обеспечивать эффективное управление земельными ресурсами, рациональное использование земель.

    Одним из принципов градостроительной деятельности, названным в ст. 2 ГрК РФ, является обеспечение устойчивого развития территорий, понятие которого содержится в ст. 1 ГрК РФ – это обеспечение при осуществле-

    нии градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений. Согласно ст.

    6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земля – это природный объект и природный ресурс, а, следовательно, устойчивое развитии территории предполагает в том числе, обеспечение охраны и рационального использования земель, что обосновывает необходимость оптимального соотношения земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

    Как определено в ст. 2 ГрК РФ, устойчивое развитие территории обеспечивается на основе территориального планирования и зонирования. Территориальное планирование представляет собой планирование развития территорий (выделено автором), в том числе для ус-

    1 СЗ РФ. 2005. № 1 (ч. 1). Ст. 16; 2013. № 30 (ч. 1). Ст. 4080.

    – СЗ РФ. 2001. № 44. Ст. 4147; 2013. № 30 (ч. 1). Ст. 4080.

    тановления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального, регионального, местного значения (п. 2 ст. 1 ГсК РФ).

    Градостроительное зонирование – это зонирование территорий (выделено автором) муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (п. 6 ст. 1 ГсК РФ).

    При определении и территориального планирования, и градостроительного зонирования используется термин «территория», определение которого не предлагается в законодательстве о градостроительной деятельности.

    На отсутствие в действующем законодательстве однозначного юридического определения термина «территория» обращают внимание Е.А. Галиновская, Г.Л. Землякова1. Выяснение понятие «территория» имеет не только теоретическое, но непосредственное практическое значение, так как позволит выяснить его соотношение с понятиями земля и земельный участок, являющимися объектами земельных отношений (ст. 6 ЗК РФ).

    Практическая значимость определения «территория» заключается в том, что этот термин применяется не только при определении территориального планирования и градостроительного зонирования, но и определении содержания документов территориального планирования, которыми являются схемы территориального планирования Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований, а также генеральные планы поселений и городских округов. Материалы по их обоснованию содержат: обоснование выбранного варианта размещения объектов регионального значения на основе анализа использования соответствующей территории (выделено автором), возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений использования; оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на комплексное развитие соответствующей территории (выделено ав-

    Источник: http://naukarus.com/o-sootnoshenii-zemelnogo-i-gradostroitelnogo-zakonodatelstva

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.