Процедура межевания границ земельного участка

Содержание

Как провести межевание земельного участка в долевой собственности

Процедура межевания границ земельного участка

» Земельные споры » Как провести межевание земельного участка в долевой собственности

2 965 просмотров

В некоторых случаях владельцы общего земельного надела встают перед необходимостью его разделения. Тогда на помощь собственникам приходят кадастровые инженеры, наделенные правами по межеванию земельных участков.

Это делается для того, чтобы каждый из хозяев смог определить границы именно своей части, а также присвоить ей индивидуальный кадастровый номер и уникальный адрес.

Так как же проводится межевание земли, которой владеет 2 и более лиц?

Цели межевания: зачем это нужно

Когда речь идет про общую долевую собственность, правомерно говорить скорее не о межевании, а о размежевании земли.

Межевание участка представляет собой процедуру, в ходе которой определяются точные границы земельного надела и формируется детальное описание его характерных особенностей.

В свою очередь, главная цель размежевания участка заключается в его разделении на несколько частей, с каждой из которых впоследствии можно будет проводить отдельные юридические операции (сделки).

Так, после проведения размежевания каждая из частей некогда общего надела может:

  • перейти к другому собственнику путем дарения;
  • перейти к другому собственнику путем продажи;
  • перейти к другому собственнику в процессе раздела имущества (например, при разводе бывших супругов);
  • сменить свое целевое назначение и пр.

Границы основного участка, внутри которого осуществляется размежевание, остаются неизменными.

Выделение частей происходит на основании тех параметров, которые указываются в официальных документах на право владения долями участка.

При этом инженеры, осуществляющие межевание, могут незначительно отступать от приведенных значений, ведь им необходимо учитывать свойства и характерные особенности почвы.

Порядок межевания территории

Сначала человеку, взявшемуся за разделение участка, потребуется получить от всех совладельцев земли разрешение на проведение инженерных работ и на «дробление» общей земельной площади. Добровольное согласие всех заинтересованных в деле субъектов – обязательное условие для осуществления межевания.

Гражданин должен будет заблаговременно предупредить совладельцев и соседей о начале процесса. Это необходимо сделать не позднее, чем за 1 месяц до официального обращения в геодезическую компанию.

Если один или несколько долевых собственников не согласятся на разделение надела, конфликт удастся разрешить в суде. Выбор инстанции будет зависеть от цены иска. Если она не превысит 50 000 руб., то обращаться понадобится в мировой суд. При цене иска свыше 50 000 руб. отправляться нужно в районный суд.

Как составляется соглашение долевых собственников

Согласие долевых собственников должно быть юридически зафиксированным. Документ составляется в письменной форме и закрепляется подписями всех лиц, владеющих общим земельным участком. Здесь понадобится отразить, что решение о размежевании участка было принято на добровольных и обоюдных началах.

В соглашении указывается следующая информация:

  • дата и место составления бумаги;
  • перечисление всех участвующих субъектов (ФИО, даты рождения, данные паспортов, адреса регистрации);
  • описание исходного объекта общего пользования (земельный участок с указанием его кадастрового номера, адреса, площади и назначения);
  • основные положения заключаемого соглашения (договоренность о проведении раздела земельного участка, перечисление долей, пункт об изменении права собственности, порядок покрытия расходов и пр.);
  • подписи сторон.

Скачать образец соглашения долевых собственников

Соглашение не требуется заверять у нотариуса – оно обретает полную юридическую силу с момента подписания.

Однако сторонам понадобится проконтролировать, чтобы в соглашении указывался факт прекращения права долевой собственности – в противном случае даже после проведения размежевания и разделения земли новые участки также поступят в общую, а не в индивидуальную собственность.

Определение долей и площадей: сколько и на кого

Следует помнить о том, что проведение работ может оказаться бесполезным и неэффективным. Это произойдет в том случае, если на каждого потенциально отдельного собственника окажется недостаточно земельной площади. Данное правило закрепляется в ст. 4 Федерального закона №101-ФЗ.

Для каждого субъекта и района предельные (максимальные и минимальные) значения земельных площадей на 1 собственника будут отличаться. Получить наиболее актуальную информацию, основанную на местных градостроительных регламентах, человек сможет в администрации по месту своего жительства.

Иными словами, если после проведения межевания выяснится, что выделенная земля не соответствует минимальному показателю площади, государственный орган откажет заявителю в регистрации права собственности и постановке на кадастровый учет.

При этом привлечь к ответственности инженеров, которые якобы должны были определить недостаточность территории, будет нельзя. Специалисты призваны оказывать услугу межевания по желанию заказчика, но не обязаны консультировать его по различным правовым вопросам.

Так как межуемая площадь рассчитывается пропорционально имеющимся долям, участникам процесса понадобится обратиться к ранее составленному договору купли-продажи земельного участка (или к любому другому правоустанавливающему документу). Обычно именно здесь указывается, какая доля закрепляется за каждым из собственников. Если же положение о разделении долей отсутствует, то в соответствии со ст. 245 ГК РФ доли собственников признаются равными.

Заинтересованные лица вправе не учитывать те размеры долей, которые были закреплены в договоре купли-продажи или другом правоустанавливающем документе. Они могут в добровольном порядке согласиться на раздел участка в иных, произвольных, пропорциях.

Выбор подрядчика, который будет проводить размежевание общей территории, целиком и полностью ложится на плечи самих собственников. Поэтому так важно не ошибиться и выбрать ответственного геодезиста.

Специалист такого типа может выступать от лица индивидуального предпринимателя или юридической фирмы, с которой у него заключен трудовой договор.

Чтобы обезопасить себя от возможного непрофессионализма, человек может проверить кадастрового инженера и/или его фирму следующим образом:

ДействиеОписание
Получить информацию из государственного реестра кадастровых инженеров, расположенного на официальном сайте Росреестра.Здесь собраны данные обо всех российских специалистах, которые в настоящий момент имеют аккредитацию на проведение профильных работ.
Запросить у геодезиста лицензию, разрешающую ему осуществлять межевание.Заказчику следует потребовать предъявления данного документа еще на том этапе, когда будет заключаться договор об оказании услуг с подрядчиком.
Ознакомиться с персональными отзывами других заказчиков.Подобные отзывы в большом количестве представлены в Интернете.

Окончательная стоимость межевания всегда индивидуальна и зависит от множества факторов. Например, в Москве за эту услугу придется заплатить порядка 100 000 рублей, в то время как в маленьких городах цена окажется существенно меньше.

Стоимость пропорционально уменьшается в зависимости от размера межуемой площади – чем она меньше, тем меньше и цена. Вот почему определение границ только 1 доли будет стоить меньше, чем определение границ, например, сразу 5 долей от исходного надела.

Проведение межевых работ начинается с того, что геодезист запрашивает у заказчика исчерпывающие сведения о земельном участке. Важность для инженера имеют следующие показатели:

  1. Размер надела, подлежащего межеванию.
  2. Статус земель, на которых находится участок.
  3. Статус населенного пункта (город, поселок и т.д.).
  4. Назначение земель и пр.

Далее специалист проводит геодезическую съемку межуемой территории и соотносит все имеющиеся в его распоряжении данные: границы основного участка, его поворотные точки, отличительные признаки ландшафта, координаты новых межей на основании долей или личного пожелания собственников. Если какие-либо положения вызывают у самого геодезиста или собственников сомнения и вопросы, проводятся дополнительные расчеты.

Необходимо, чтобы каждый выделяемый участок соответствовал следующим требованиям:

  1. Имел выход к дороге общего назначения.
  2. Был правильной формы.
  3. Не пересекался с соседними участками (в т.ч. и с территорией/территориями бывших совладельцев).

Только после исчерпывающего анализа всех данных инженер составляет межевой план, а также выезжает к месту расположения земли, чтобы установить новые границы в натуре (расставить межевые знаки) и получить подписи всех заинтересованных сторон. Обычно рабочий процесс затягивается на срок до 2-3 недель.

Регистрация нового адреса

Человек, инициирующий процесс размежевания (т.е. заказчик геодезических работ), фактически становится правообладателем нового земельного участка. Он автоматически перестает быть долевым собственником и становится индивидуальным собственником.

Новому наделу понадобится присвоить отдельный адрес. Для этого индивидуальному собственнику потребуется обратиться в местную муниципальную службу лично или посредством своего представителя (при наличии доверенности, заверенной нотариально). Сюда необходимо подать заявление, содержащее следующие данные:

  • ФИО и должность сотрудника-адресата;
  • ФИО, адрес проживания и контактный телефон заявителя;
  • просьба о присвоении адреса земельному участку;
  • перечень прилагаемых документов;
  • дата составления и подпись.

Скачать образец заявления о присвоении адреса

Заявление понадобится дополнить копиями материалов процессуального характера – это:

  • гражданский паспорт заявителя;
  • межевой план;
  • выписка из Росреестра, содержащая описание исходного надела и указание его собственников;
  • соглашение дольщиков или постановление суда о размежевании земли и разделении надела.

Присвоение адреса земельному участку – это процедура, не облагаемая государственной пошлиной. Срок рассмотрения поданного заявления не должен превышать 18 дней.

Индивидуальному собственнику потребуется в обязательном порядке оформить право землевладения и поставить участок на кадастровый учет.

Регистрация права собственности осуществляется в местном отделении Росреестра, в МФЦ, а также на портале Госуслуг или на портале Росреестра.

Вне зависимости от того, в какой форме (бумажной или электронной) будет составляться заявление, здесь понадобится отразить следующие сведения:

  • вид и характеристики объекта;
  • персональные сведения о правообладателе;
  • основание для возникновения права собственности;
  • указание способа подачи документов, их перечень (соглашение бывших собственников исходного участка или постановление суда о проведении размежевания, план межевания, акт об установке межевых знаков, акт согласования границ с соседями, квитанция об оплате государственной пошлины, устанавливаемой в ст. 333.33 Налогового кодекса РФ);
  • указание способа получения ответа;
  • дата заполнения и подпись заявителя (будущего собственника) с полной расшифровкой.

Скачать заявление на постановку участка на кадастровый учет

Срок рассмотрения поданного заявления не должен превышать 10 дней.

Оставшимся долевым собственникам (если таковые есть) понадобится также обратиться в Росреестр и предоставить сотрудникам информацию о своем фактически новом участке.

В противном случае сведения о земле, оставшейся в их пользовании, могут быть удалены из единой базы данных, т.к. по закону после разделения исходный надел считается более несуществующим.

На практике владельцы земельных участков обращаются к услуге межевания достаточно часто. Благодаря этой процедуре собственники получают возможность единолично и свободно владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим им объектом недвижимости в рамках действующего законодательства.

Пример. Гражданин Н. и гражданка А. заключили добровольное соглашение о проведении межевания общего земельного участка и о его разделении.

Согласно договору купли-продажи, на долю мужчины приходилась 1/3 часть от всего надела, а на долю женщины – 2/3 части.

Собственники пригласили для проведения межевых работ аккредитованного специалиста, который выполнил задачу в соответствии с нормами.

Так, 2 вновь образовавшихся участка отвечали установленным региональным нормам – по своей площади они оказались не меньше и не больше тех границ, которые были определены в субъекте для земель такого типа.

Кроме того, каждый из наделов имел подъезд к дороге и правильную форму. Наложение на соседние земли отсутствовало. Все, что оставалось сделать гражданину Н. и гражданке А.

после проведения межевания – присвоить своим участкам отдельные адреса, поставить их на кадастровый учет и зарегистрировать на них право собственности.

Межевание (размежевание) земли сопровождается множеством нюансов правового характера. Человеку, который решит выделить из общего участка свою долю, понадобится не только договориться с другими владельцами, но и выбрать грамотного подрядчика, проследить за соблюдением норм и регламентов, а также правильно зарегистрировать возникшее право собственности. Не знаете, с чего начать процесс по размежеванию территорию? Обратитесь за бесплатной консультацией к юристу сайта ros-nasledstvo.ru и получите ответы на имеющиеся вопросы.

Для вас работают БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ! Если вы хотите решить именно вашу проблему, тогда:

  • опишите вашу ситуацию юристу в онлайн чат;
  • напишите вопрос в форме ниже;
  • позвоните +7(499)369-98-20 – Москва и Московская область
  • позвоните +7(812)926-06-15 – Санкт-Петербург и область

Источник: https://ros-nasledstvo.ru/kak-provesti-mezhevanie-zemelnogo-uchastka-v-dolevoj-sobstvennosti/

Бесплатное межевание земельного участка

Процедура межевания границ земельного участка

04.10.2019 19:53

Межевание земельного участка – определение четких границ используемой территории с последующим закреплением местности за физическим или юридическим лицом. Определение периметра надела требуется при решении любых спорных вопросов по земельному распределению.

Когда необходимо межевание

Многие участи не имеют определенных границ, не учтена их индивидуальная конфигурация. В итоге на карте кадастрового размещения не видно, какая площадь принадлежит владельцу.

А значит, при распределении местности возможен неправильный учет и выделение территории под постройку нового объекта с отделением части местности, ранее используемой другим лицом.

В таком случае доказать принадлежность можно только при наличии документа о межевании земли, либо придется полностью лишится части надела.

При оформлении участка в собственность также необходимо определение границ местности. В случае разделения площади между владельцами требуется провести межевание во избежание дальнейших споров.

Например, соседи решили отказаться от части земли и отдать ближайшему владельцу на правах временного или постоянного пользования.

Чтобы уйти от ненужных скандалов по дальнейшему использованию территорий просто необходимо перераспределение наделов и установление новых границ.

При приобретении или получении бесхозной земли обязательно организовывать межевание. Выделение такого рода территорий обычно проводится внутри уже существующего комплекса владений или в период массовой раздачи определенной площади.

В любом случае, межевание земельного участка обеспечивает или гарантирует право на владение. Процедура бесплатного составления плана, предусмотренная государством, позволяет существенно сэкономить на оформлении документов об определении границ принадлежности объекта.

Процедура межевания участка

Межевание участка проводится специализированной государственной структурой в сфере геодезических работ либо кадастровой инженерной службой.

Типичный перечень документов необходимый для заказа процедуры определения границ:

•    паспорт – оригинал и копии;•    документ о праве владения территорией – договор купли-продажи, аренды, свидетельство о регистрации прав на собственность или наследстве, постановление или решение о выделении участка, доверенность на использование площади, решение суда о признании прав пользования;

•    план-схема выделенной или приобретенной земли, утвержденный местным органом власти.

Дополнительно инженер по кадастровым распределениям может потребовать документы, которые подтвердят границы земли, если не было ранее проведенной процедуры межевания и отсутствует выписка из реестра. Также понадобится письменное согласие соседей на проведение работ по межеванию по периметру всей площади.

После предоставления необходимых сведений инженерная служба выезжает на участок, где, с помощью специального оборудования, проводит замеры, съемку, с учетом конфигурации. Работы по определению размеров используемой площади обязательно осуществляются при владельце. Строения, расположенные на местности могут как указываться в межевании, так и нет.

После выполненных замеров кадастровый инженер составит межевой план и передаст владельцу на бумаге и электронном носителе. Далее данные документы сдаются в регистрационную палату по месту расположения участка.

Номер территории на кадастровой карте

Не всегда гладко проходит процедура межевания земли. Из-за ошибок в присвоении кадастровых номеров существует возможность наложения границ участков. Поэтому прежде чем приступить к процедуре определения площади на местности лучше проверить данные.

Важно помнить, межевание проводится только на наделах, внесенных в реестр, то есть имеющих кадастровый номер.

В зависимости от местности, удаленности от больших городов, информация об уникальном коде предоставляется в разных учреждениях:

•    архитектуре;•    районной администрации;

•    других землеустроительных организациях города, поселка.

При проведении межевания земельного участка реальная площадь может отличаться от указанных метров квадратных в документе. Насколько возможно увеличить надел при замерах:

•    на установленную законодательством норму выдачи минимального размера участка;
•    на десять, не более, процентов от площади, которая отделена по документам.

Законодательством предусмотрено бесплатное межевание, но только на тех территориях, которые утверждены или определены местными властями. Собственник не может требовать проведения данной процедуры в самостоятельно выбранном участке. И опять-таки, работы по выявлению границ проводятся только при наличии финансирования со стороны бюджета.

При включении в план проведения межевания земельных участков по определенной территории все владельцы или собственники получают уведомление о времени и дате проведения работ.

Теперь остается дождаться кадастровую инженерную службу, которая проведет замеры, съемку местности. Потом сдать полученные документы в организацию по землеустройству для внесения в госреестр.

Весь срок составления межевого плана занимает 2-3 месяца.

Преимущества межевания земли

Межевание границ земельной территории обеспечивает сохранность прав собственника на участок. Юридически правильно закрепленная площадь позволяет использовать надел по усмотрению владельца без внесения земельного налога в бюджет.

Основные преимущества межевания:

•    защита от посягательств соседей;•    не возникает проблемных или спорных нюансов при продаже;•    возможность выделения личной доли или отчуждения части территории на общем участке, например, при наследовании несколькими участниками;

•    восстановления ранее существующих границ в случае, когда соседи уже захватили часть территории.

Межевание земельного участка – официальное подтверждение границ территории, принадлежащей собственнику. Позволяет проводить любые операции или совершать сделки с земельным наделом: обмен, аренда, продажа.

Дополнительная информация по теме

Межевание земельного участка по дачной амнистии

Особенности межевания земли общего пользования в СНТ

Межевание арендованного земельного участка

Источник: https://kadastr-plan.ru/poleznaya-informatsiya/kak-provesti-mezhevanie-zemelnogo-uchastka-besplatno

Процедура определения кадастровых границ или как сделать межевание земельного участка?

Процедура межевания границ земельного участка

Комплекс работ по установлению границ, закреплению их на местности, расчету площади и определению местоположения земельного надела осуществляется с целью создания объектов недвижимости в качестве объектов гражданских прав.

В результате проведения кадастровых мероприятий землевладелец получает межевой план, что позволяет получить кадастровый номер и зарегистрировать право владения наделом

Закон «О кадастровой деятельности», принятый в 2007 году и закон 218 «О государственной регистрации недвижимости» 2015 года регулируют все кадастровые работы на территории РФ.

Что входит состав кадастровых работ?

Понятие «кадастровые работы» включает в себя несколько видов действий:

Целью проведения кадастровых работ является привязка к местности объекта недвижимости, описание этого объекта, определение границ.

Результатом проведения работ, заявленных заказчиком в отношении земельного участка, является межевой план.

Как определить кадастровые границы без межевания

Только наличие межевого плана дает возможность обращаться в службы кадастра с заявлением:

  • на постановку земельного надела на учет в кадастре недвижимости;
  • о внесении изменений в данные учета в связи с изменением границ участка;
  • о регистрации части участка.

Существует несколько этапов работ, которые входят в понятие «межевание». Это:

  • топографическая съемка;
  • закрепление схемы расположения земель на кадастровой карте;
  • межевой план и постановка на кадастровый учет.

Делают ли зимой межевание границ

Для проведения кадастровых работ погодные условия препятствием не являются. Геодезическая съемка заснеженной поверхности проходит значительно быстрее, поскольку растительность или опавшая листва не мешают.

А вот согласование границ с соседями зимой может вызвать некоторые неудобства. Во-первых, в зимний период не все землевладельцы живут вблизи своих участков. Во-вторых, под снегом сложно определить расположение межи и согласовать границы с соседями для подписания акта.

Процедура и правила проведения

Необходимость межевания возникает у землевладельца в случаях, когда:

  • нарушаются границы его землепользования;
  • происходят изменения в размерах участка (перераспределение между собственниками);
  • требуется отчуждение земель (продажа, дарение, передача по наследству);
  • перед началом строительства или для оформления права собственности на землю, на которой стоит купленный дом.

Процедура проведения работ по определению границ регламентируется:

С чего начать: подготовка документов

  1. В первую очередь необходимо подготовить документы на земельное владение.
  2. Затем найти лучшего кадастрового инженера.
  3. Заключить договор подряда с организацией-исполнителем.

Последующие действия относятся непосредственно к работам по межеванию, в результате которых заказчик получает два экземпляра межевого плана.

ВАЖНО! Один экземпляр хранится у владельца земельного участка, а второй останется в органах государственной регистрации, кадастра и картографии.

Заключение договора на проведение работ

Выбор исполнителя во многом определяет качество выполненных работ.

Федеральный закон №221-ФЗ от 24.07.2007 “О государственном кадастре недвижимости” закрепляет право на выполнение кадастровых работ исключительно на специалистов, имеющих действующий аттестат, подтверждающий квалификацию кадастрового инженера.

Такие специалисты могут работать индивидуально или быть сотрудниками крупных компаний, но сведения о них можно найти в реестрах саморегулируемых организаций и на официальном сайте Росреестра в реестре кадастровых инженеров.

Для выполнения кадастровых работ необходимо предварительно заключить договор подряда. В договоре следует перечислить работы, которые будет выполнять специалист. Смета и задание на выполнение работ, утвержденные заказчиком, должны стать приложениями к соглашению.

Выбрать исполнителя помогают рекомендации знакомых или портфолио специалиста.

Образец заявления

ВАЖНО! Заявление на проведение кадастровых работ может быть написано в свободной форме на листе формата А4. Организации, предоставляющие подобные услуги предлагают свой бланк. Заявление в обязательном порядке должно информировать исполнителя о месте расположения участка, о документе, подтверждающем право владения.

В Комитет по земельным ресурсам и

землеустройству города Краснокамска

От Иванова Ильи Олеговича паспорт 4202 452623,

выдан 12.04.2004

Зарегистрирован г. Краснокамск,

ул. Зелена, д.14 кв.5

ЗАЯВЛЕНИЕ

Источник: https://georeestr.com/zemelnyj-uchastok/kadastrovye-raboty/mezhevanie/kak-sdelat.html

Согласование межевого плана границ земельного участка / Документы / Госуслуги Москвы

Процедура межевания границ земельного участка

Согласование межевого плана границ земельного участка

    • Физические лица, Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
    • Индивидуальные предприниматели,
    • Юридические лица, и законные представители
    • Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя;
    • Электронный образ документа, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (заявителей),
    • Электронный образ межевого плана границ земельного участка в формате QNT,
    • Электронный образ сведений о координатах точек земельного участка
    • Юридические лица, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала предоставляют электронные образы документов, подписанные электронной подписью.

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц. Контроль за исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы осуществляет Главное контрольное управление города Москвы: + 7(495)633-63-99.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решенийи действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц:

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”, Административным регламентом предоставления услуги.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.3.2. Требования от заявителя:3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента и работников Государственного казенного учреждения города Москвы “Московский центр недвижимости” рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”.(в ред. постановления Правительства Москвы от 14.05.2015 N 272-ПП)5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).5.2. Почтовым отправлением.5.3. С использованием Портала.5.4. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.6. Жалоба должна содержать:6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.6.7. Требования заявителя.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).6.9. Дату составления жалобы.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:9.1. Отказа в приеме документов.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.11. Решение должно содержать:11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).11.11. Порядок обжалования решения.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).14.5. Жалоба не позволяет установить те решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им организаций, которые обжалуются (не определен предмет обжалования).15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.16. Решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.(в ред. постановления Правительства Москвы от 06.06.2016 N 305-ПП)19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.21. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и по уголовным делам, в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного законодательством срока рассмотрения жалобы).

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000010000143100/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.