Распределение земель по целевому назначению

Содержание

Деление земель на категории по целевому назначению

Распределение земель по целевому назначению

Одним из основных принципов земельного законодательства является принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подп. 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ). Приведенные в ЗК РФ семь основных категорий земель существуют (при некоторых изменениях названий) достаточно давно и оправдали себя на практике. Не случайно Особенная часть ЗК РФ с описанием режимов земель строится в зависимости от категорий земель. Разграничение земель по категориям служит целям установления определенного вида использования земельного участка, попавшего в ту или иную категорию.

Правовой режим земельных участков определяется исходя из принадлежности земель к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Важнейшим фактором, влияющим на режим земельного участка, «является его целевое предназначение, определяющее использование земельного участка для тех или иных форм производственно-хозяйственной деятельности. Функционально земельные участки могут выступать в качестве операционного (пространственного) базиса или производительной силы в сельскохозяйственном или лесохозяйственном производстве».

Одним из принципов земельного законодательства, закрепленных в Земельном кодексе РФ, является установленное в ст. 1 положения, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Земли в Российской Федерации согласно ст. 7 ЗК РФ по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

  • 1) земли сельскохозяйственного назначения;
  • 2) земли поселений;
  • 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
  • 4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
  • 5) земли лесного фонда;
  • 6) земли водного фонда;
  • 7) земли запаса.

Критерием их разграничения является различное целевое назначение, определяющее цель, в соответствии с которой они используются. «Под целевым назначением в самом широком смысле можно понимать особое направление использования земель, в зависимости от той роли, которую выполняет земля в общественных отношениях.

Известно, что земля – это средство производства, база для развития промышленности, место проживания людей и расположения всех существующих природных объектов.

Использование земельного участка, его функция является относительно стабильной, имеет свои особенности, что составляет особый правовой режим каждой категории».

земля отношения регулирование категория

Понятие категории земель установлено Земельным Кодексом РФ, а также Федеральным Законом № 172-ФЗ от 21.12.2004 г. «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». По целевому назначению земли в Российской Федерации разделены на следующие категории (п. 1 ст. 7 ЗК РФ):

  • § земли сельскохозяйственного назначения;
  • § земли поселений;
  • § земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
  • § земли особо охраняемых территорий и объектов;
  • § земли лесного фонда;
  • § земли водного фона;
  • § земли запаса.

Согласно положению п. 1 ст. 8 ЗК РФ, отнесение земель к соответствующим категориям и их перевод из одной категории в другую осуществляется в отношении:

  • § земель, находящихся в федеральной собственности – Правительством Российской Федерации;
  • § земель, находящихся в собственности субъектов РФ, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности органами исполнительной власти субъектов РФ;
  • § земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, – органами местного самоуправления;
  • § земель, находящихся в частной собственности:
  • § земель сельскохозяйственного назначения – органами исполнительной власти субъектов РФ;
  • § земель иного целевого назначения – органами местного самоуправления.

Непосредственный порядок перевода земель из одной категории в другую установлен Федеральным Законом № 172-ФЗ от 21.12.2004 г. «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Закон о переводе земель).

Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель (участков земель) из одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в должны быть указаны:

  • 1. кадастровый номер земельного участка;
  • 2. категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
  • 3. обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
  • 4. права на земельный участок.

При этом к ходатайству в соответствии с Законом о переводе земель должны быть приложены:

  • 1. выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
  • 2. копии документов, удостоверяющих личность заявителя;
  • 3. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
  • 4. заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
  • 5. согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.

Следует учитывать, что в рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо или к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям, установленным Законом о переводе земель.

Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:

  • 1. установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
  • 2. наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
  • 3. установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

Особенности перевода земель из одной категории в другую регулируются главой II Закона о переводе земель, в которой подробно описаны особенности, свойственные каждой отдельной категории земель.

Так, например, перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается только в исключительных случаях, связанных:

  • 1. с консервацией земель;
  • 2. с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения;
  • 3. с установлением или изменением черты населенных пунктов;
  • 4. с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов;
  • 5. с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;
  • 6. со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства указанных объектов;
  • 7. с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;
  • 8. с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;
  • 9. с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

При этом перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на пятьдесят и более процентов превышает кадастровую стоимость среднерайонного уровня, и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, в другую категорию не допускается.

Перевод земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в другую категорию осуществляется без ограничений, но имеет некоторые особенности:

  • § при переводе земель промышленности и иного специального назначения, которые нарушены, загрязнены или застроены зданиями, строениями, сооружениями, подлежащими сносу в другую категорию необходим утвержденный проект рекультивации земель;
  • § при переводе земель промышленности и иного специального назначения, на которых осуществлялась связанная с нарушением почвенного слоя деятельность в другую категорию необходимо сначала произвести восстановление нарушенных земель в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель, за исключением случаев, если такой перевод осуществляется по ходатайству исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Перевод земель особо охраняемых территорий и объектов в другую категорию осуществляется только при наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных установленных федеральными законами экспертиз в соответствии с законодательством РФ об охране окружающей среды в случае, если их использование по целевому назначению ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения невозможно.

Перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае:

  • 1. организации особо охраняемых природных территорий;
  • 2. установления или изменения черты поселения;
  • 3. размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов.

В иных случаях перевод земель лесного фонда и в другую категорию допускается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и осуществляется в соответствии с лесоустроительной документацией в связи с:

  • 1. невозможностью их дальнейшего использования по целевому назначению;
  • 2. прекращением нужд лесного хозяйства;
  • 3. необходимостью обеспечения обороны страны и безопасности государства, нужд сельского хозяйства, энергетики, добычей полезных ископаемых, содержанием объектов культурного наследия народов РФ.

Перевод земель водного фонда в другую категорию допускается в случаях:

  • 1. создания особо охраняемых природных территорий;
  • 2. установления или изменения населенных пунктов;
  • 3. размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов;
  • 4. прекращения существования водных объектов, изменения русла, границ и иных изменений местоположения водных объектов при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Перевод земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель в зависимости от целей дальнейшего использования этого земельного участка осуществляется только после формирования в установленном порядке земельного участка, в отношении которого принимается акт о переводе земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель.

Источник: https://vuzlit.ru/117911/delenie_zemel_kategorii_tselevomu_naznacheniyu

spec

Распределение земель по целевому назначению
Категории земель. Целевое назначение земель.

То, каким образом можно использовать тот или иной участок земли, определяется его принадлежностью к той или иной категории земель. Для каждой из категорий, в свою очередь, существует классификатор, по которому определяются виды разрешенного использования для данной категории земель и подкатегорий, в нее входящих.

Категории земель

Согласно положений ст.7 ЗК РФ все земли в Российской Федерации по своему целевому назначению делятся на 7 категорий:

  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • земли населенных пунктов;
  • земли для нужд
    • промышленности;
    • транспорта;
    • энергетики;
    • связи и телевидения;
    • обороны и космической деятельности;
    • а также иного специального назначения;
  • земли особо охраняемых объектов и территорий;
  • земли водного фонда;
  • земли лесного фонда;
  • земли запаса.

Земли сельскохозяйственного назначения

В эту категорию входят земли, расположенные за пределами населенных пунктов и определенные для использования в нуждах сельского хозяйства.

В категории земель сельскохозяйственного назначения входят:

  • собственно сельскохозяйственные угодья – сенокосы, пашни, плодовые сады, пастбища и др.;
  • земли, отведенные под внутрихозяйственные дороги и коммуникации;
  • земли, отведенные для создания зон древесно-кустарниковой растительности в целях защиты от воздействия негативных природных и техногенных факторов;
  • земли, окружающие замкнутые водоемы;
  • земли, занятые зданиями и сооружениями, используемыми в целях хранения и переработки сельхозпродукции.

Земли сельскохозяйственных угодий имеют приоритетный статус и подлежат особой охране.

Земли сельскохозяйственного назначения могут быть предоставлены для нужд промышленности или иных несельскохозяйственных нужд. В этом случае предоставляются земли, непригодные для сельскохозяйственного производства, либо земли сельхозугодий максимально худшего качества в соответствии с их кадастровой стоимостью.

Земли населенных пунктов

В эту категорию входят земли, расположенные в черте населенных пунктов (городов, сел, поселков и т.д.) и предназначенные для застройки или размещения инфраструктуры этих населенных пунктов.

Целевое назначение земель этой категории определяется нахождением того или иного участка в той или иной территориальной зоне населенного пункта. Согласно ЗК РФ в населенных пунктах выделяют следующие территориальные зоны

– жилые;

– производственные;

– общественно-деловые;

– рекреационные;

– зоны инженерных и транспортных инфраструктур;

– специального назначения;

– иные.

Для каждой из этих зон существуют собственные регламенты, определяющие правовой режим и целевое использование расположенных в этих зонах земельных участков.

Для всех участков, которые расположены в пределах одной территориальной зоны, действует единый регламент целевого использования.

Этот регламент обязателен к выполнению всеми собственниками, арендаторами и пользователями земельных участков вне зависимости от формы собственности на эти участки.

В соответствии с Земельным Кодексом РФ участки и расположенные на них объекты при несоответствии их параметров предельным значениям, прописанным в регламенте, или при несоответствии их профиля перечню разрешенных типов использования могут быть запрещены к использованию органами местного самоуправления.

Территориальные зоны, расположенные вне черты городов, но при  этом составляющие с этим городом единую природную, социальную и хозяйственную инфраструктуру и не находящиеся в составе земель других населенных пунктов, считаются пригородными. В составе пригородных земель различают:

–   зоны сельскохозяйственного назначения;

–   зоны отдыха  населения;

–   зоны развития города.

Земли промышленного и специального назначения

В эту категорию входят земли, используемые для нужд различных отраслей промышленности, энергетики, транспорта и коммуникаций, а также иного специального назначения.

Важной особенностью этой категории земель становится то, что многие участки, имеющие данное целевое назначение, окружены охранными, санитарными  и иными зонами с особыми условиями использования.

Эти условия ограничивают права всех землепользователей вне зависимости от формы собственности.

Земли особо охраняемых объектов и территорий

В эту категорию входят земли, имеющие особое научное, природоохранное, историко-культурное, оздоровительное или иное назначение. Эти земли частично или целиком изъяты из хозяйственного оборота. К землям этого типа относят, например, земли заповедников.

Земли водного и лесного фондов, а также земли запаса

В эту категорию входят земли для ведения лесного хозяйства, земли, на которых расположены водные объекты и водоохранные зоны.

А также земли государственной или муниципальной собственности, которые в настоящий момент никак не использованы – это земли запаса.

Предоставление земель запаса физическим или юридическим лицам возможно только после перевода этих земель в другую категорию.

Вид разрешенного использования  или целевое назначение

Каждая из представленных выше категорий земель имеет свой индивидуальный список видов разрешенного использования.

То, к какой именно категории будет отнесен тот или иной земельный участок, определяется:

– правительством РФ – для земель, находящихся в федеральной собственности;

– органами власти субъектов федерации – для земель, находящихся в собственности этих субъектов, а также земель, состоящих в частной или муниципальной собственности, в том числе и в отношении земель сельскохозяйственного назначения;

– органами местного самоуправления – для муниципальных земель и земель, находящихся в частной собственности, кроме земель сельскохозяйственного назначения.

Также вышеназванные властные структуры имеют право перевода земель из одной категории в другую в отношении всех земель, попадающих под их юрисдикцию.

Любой из видов целевого использования, разрешенный согласно классификатору для данной категории и подкатегории земель, может осуществляться без получения каких-либо дополнительных разрешений или процедур согласования.

В тех же случаях, когда целевое назначение конкретного участка земли не предусматривает осуществление планируемого вида деятельности (например, ИЖС), можно обратиться в соответствующие властные органы за получением разрешения на изменение целевого назначения.

В том случае, если в отношении данной территориальной зоны действуют регламенты, предусматривающие соответствующий вид деятельности,  такое разрешение получить существенно легче, чем инициировать процедуру перевода участка земли в другую целевую категорию.

Целевое использование земельного участка под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) для земель различных категорий

Целевое использование земельных участков под ИЖС (индивидуальное жилищное строительство)  с правом проживания и регистрации допускается в отношении земель населенных пунктов.

Для земель, входящих в категорию сельскохозяйственного назначения, допускается использование участков для организации мест отдыха и возведения жилого строения с правом проживания и регистрации  в том случае, если целевое назначение земель «дачное строительство». В остальных случаях  возможно возведение жилого строения без права проживания в нем и регистрации.

Однако эта правовая норма не действует, если речь идет о такой особо охраняемой подкатегории сельскохозяйственных земель как земли сельскохозяйственных угодий. Любое иное использование (кроме основного целевого назначения) – незаконно. 

В том случае, если планируется возведение коттеджного поселка на землях сельскохозяйственного назначения, не имеющих вида разрешенного использования «дачное строительство», можно просто изменить целевое назначение  отводимого участка, не переводя его в категорию земель населенных пунктов. Это существенно проще.

Земли особо охраняемых объектов и территорий, а также земли  лесного фонда, входящие в подкатегорию водоохранных земель, не могут быть использованы под индивидуальное жилищное строительство ни при каких условиях. Также практически невозможен перевод этих земель в другую категорию.

Так, в прибрежных зонах водоемов (20 метров) не только запрещено возведение любых объектов недвижимости, но запрещены также и любые попытки для ограждения этих зон путем создания искусственных преград, например, заборов.

Но согласно положению Водного кодекса любой частный собственник может приобрести изолированный водный объект (пруд, заводненный карьер и т.п.) в свою собственность на законных основаниях.  Затем, после проведения соответствующей экспертизы, можно возвести на участке, включающем в себя этот водоем, объект недвижимости.

Источник: https://terres.ru/articles/kategorii-zemel-celevoe-naznachenie-zemel

Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. N 1482

Распределение земель по целевому назначению

Обзор документа

22 сентября 2020

В соответствии со статьей 6 Федерального закона “Об обороте земельсельскохозяйственного назначения” Правительство Российской Федерациипостановляет: 1. Утвердить прилагаемые признаки неиспользования земельных участковиз земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению илииспользования с нарушением законодательства Российской Федерации. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства РоссийскойФедерации от 23 апреля 2012 г. N 369 “О признаках неиспользованияземельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственногопроизводства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственнымпроизводством деятельности в субъектах Российской Федерации” (Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2012, N 18, ст. 2230). Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М. Мишустин УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1482 Признаки неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации 1. Признаками неиспользования земельных участков из земельсельскохозяйственного назначения по целевому назначению являются: наличие на 50 и более процентах площади земельного участказарастания сорными растениями по перечню согласно приложению и (или)древесно-кустарниковой растительностью (за исключением поле- илесозащитных насаждений, плодовых и ягодных насаждений), и (или) наличиедерна, характеризующегося переплетением корней, побегов, корневищмноголетних сорных растений, глубина которого достигает 15 и болеесантиметров (за исключением наличия дерна на земельных участках,предназначенных и используемых для выпаса сельскохозяйственных животных),и (или) распространение деградации земель; наличие признаков, указанных в абзаце втором настоящего пункта, на20 и более процентах площади земельного участка, отнесенного вустановленном порядке к особо ценным продуктивным сельскохозяйственнымугодьям. При этом признаки, указанные в настоящем пункте, считаютсяпризнаками неиспользования земельных участков из земельсельскохозяйственного назначения по целевому назначению, еслиодновременно с ними отсутствует ведение сельскохозяйственной деятельностина оставшейся площади земельного участка либо ведение такой деятельностименее чем на 25 процентах площади земельного участка: а) выращивание сельскохозяйственных культур и обработка почвы – наземельном участке, предназначенном для растениеводства (за исключениемсадоводства); б) работы по закладке, выращиванию, уходу за многолетними плодовымии ягодными культурами, виноградом и иными многолетними культурами иуборке их урожая – на земельном участке, предназначенном для садоводстваили выращивания многолетних насаждений; в) работы по возделыванию и уборке однолетних и многолетних трав(сенокошение, заготовка зеленых, сочных и грубых кормов), разведению и(или) выпасу сельскохозяйственных животных – на земельном участке,предназначенном для животноводства; г) работы по разведению, содержанию и использованию пчел, размещениюульев, зимовника; пасечной постройки для обработки продукциипчеловодства, хранения сотовых рамок, пчеловодного инвентаря, иныхобъектов и оборудования, необходимого для пчеловодства и разведения иныхполезных насекомых, а также работы по возделыванию медоносных(энтомофильных) культур, кустарников и деревьев, перечень которыхопределяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, – наземельном участке, предназначенном для пчеловодства; д) работы по выращиванию подроста деревьев и кустарников, саженцев,сеянцев, используемых в сельском хозяйстве, а также иныхсельскохозяйственных культур для получения рассады и семян, обработкепочвы – на земельном участке, предназначенном для питомников; е) работы, предусмотренные подпунктами “а” – “д” настоящего пункта,- на земельном участке, предназначенном для сельскохозяйственногопроизводства или для научного обеспечения сельского хозяйства. 2. Признаками использования земельных участков из земельсельскохозяйственного назначения с нарушением законодательства РоссийскойФедерации являются: а) наличие на земельном участке постройки, имеющей признакисамовольной; б) загрязнение земельного участка химическими веществами, в томчисле радиоактивными, отходами производства, отнесенными в соответствии сзаконодательством Российской Федерации к I и II классу опасности; в) захламление земельного участка иными предметами, не связанными сведением сельского хозяйства, на 20 и более процентов площади земельногоучастка; г) наличие на земельном участке, на котором осуществлена высадкасельскохозяйственных культур, сильной засоренности сорными растениями поперечню, предусмотренному приложением к настоящему документу: длямалолетних сорняков на 1 м2 свыше 250 штук; для многолетних, карантинныхсорняков на 1 м2 свыше 8 штук, за исключением случаев, предусмотренныхпунктом 1 настоящего документа. Примечания: 1. Для целей настоящего документа площадью земельногоучастка является площадь, содержащаяся в сведениях Единогогосударственного реестра недвижимости, либо при отсутствии в Единомгосударственном реестре недвижимости таких сведений – вправоустанавливающих и правоудостоверяющих документах на земельныйучасток, иных документах, подтверждающих площадь и границы такогоземельного участка. 2. Признаки, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего документа, неучитываются, если они выявлены на площади частей земельных участков: а) на которых расположены здания и сооружения, защитные лесныенасаждения, водоемы и водотоки; б) которые включены в границы особо охраняемых территорий и зон сособыми условиями использования территорий, использование которых дляцелей ведения сельского хозяйства ограничено в соответствии с правовымрежимом таких территорий и зон; в) которые подвержены деградации, вызванной чрезвычайной ситуациейили чрезвычайным явлением; г) в отношении которых проводятся работы по рекультивации иликонсервации земель в установленном порядке; д) которые находятся под парами, то есть свободные от возделываемыхсельскохозяйственных культур для повышения плодородия и накопления влагив почве на срок не более 2 лет; е) которые непригодны для сельскохозяйственного производства илииной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, если ихналичие не связано с действиями (бездействием) правообладателя земельногоучастка. ПРИЛОЖЕНИЕ к признакам неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации Перечень сорных растений для установления признаков неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации Многолетние сорные растения Корневищевые – пырей ползучий, хвощ полевой, колосняк ветвистый(острец), свинорой пальчатый, сорго алеппское (гумай), снытьобыкновенная, лютик ползучий, борщевик Сосновского, тысячелистникобыкновенный, пижма обыкновенная, мята полевая, чина клубненосная,тростник южный. Корнеотпрысковые – осот полевой, бодяк полевой, все виды молочая,горчак розовый, вьюнок полевой (березка), латуки – татарский и компасный. Стержнекорневые – одуванчик лекарственный, полынь обыкновенная. Малолетние сорные растения Яровые – овес пустой (овсюг), плевелы – расставленный, льняной иопьяняющий, ежевник петушье (куриное) просо, мышей – зеленый и сизый,мятлик однолетний, марь белая, солянки южная и холмовая (курай,перекати-поле), щирицы – назад запрокинутая, жминдовидная и белая,звездчатка средняя (мокрица), горчица полевая, капуста полевая, редькадикая, конопля, гречиха татарская (кырлык), пикульники – все виды,гречишка вьюнковая, горец щавелелистный, горец птичий, торица полевая,череда трехраздельная, ромашка пахучая, дымянка лекарственная,мелколепестник канадский, липучки – пониклая и отклоненная, кривоцветполевой, крестовник обыкновенный, желтушник левкойный, жерушник болотный,дурнишники – колючий и зобовидный, канатник Теофраста, лебеда татарская,живокость полевая, циклахена дурнишниковая, подмаренник цепкий,подсолнечник сорно-полевой, просо сорное, мак-самосейка, портулакогородный, якорцы наземные, золотарник канадский. Зимующие – гулявник высокий, ярутка полевая, пастушья сумкаобыкновенная. Озимые – костер ржаной и полевой, рыжик – мелкоплодный, метлицаобыкновенная (метла), фиалка полевая. Двулетники – чертополохи разных видов, белена черная, донник -желтый и белый, ромашка непахучая, смолевка белая, яснотки – пурпурная истеблеобъемлющая. Сорные растения – паразиты Заразиха ветвистая, подсолнечниковая и египетская Карантинные сорные растения Карантинные объекты, отсутствующие на территории Российской Федерации Бузинник пазушный (ива многолетняя) (Iva axillaris Pursh.) Ипомея плющевидная (Ipomoea hederacea L.) Ипомея ямчатая (Ipomoea lacunosa L.) Паслен каролинский (Solanum carolinense L.) Паслен линейнолистный (Solanum elaeagnifolium Cav.) Подсолнечник реснитчатый (Helianthus ciliaris DC.) Стриги (все виды) (Striga spp.) Ценхрус малоцветковый (Cenchrus pauciflorus Benth.) Череда волосистая (Bidens pilosa L.) Карантинные объекты, ограниченно распространенные на территории Российской Федерации Амброзия многолетняя (Ambrosia psilostachya DC.) Амброзия полыннолистная (Ambrosia artemisiifolia L.) Амброзия трехраздельная (Ambrosia trifida L.) Горчак ползучий (Acroptilon repens DC.) Паслен колючий (Solanum rostratum Dun.) Паслен трехцветковый (Solanum triflorum Nutt.) Повилики (Cuscuta spp.) Прострел (подснежник, сон-трава, Pulsatilla) Горицвет весенний (адонис весенний, стародубка, Adonis vernalis) Ломонос (княжик сибирский, Atragene sibirica) Клопогон (клоповник, Cimicifuga) Вех ядовитый (цикута, Cicuta) Болиголов (Conium) Вороний глаз (Paris) Волчеягодник (волчье лыко, дафне, Daphne) Копытень (Asarum) Чернокорень (куриная слепота, Cynoglossum officinale) Чемерица (Veratrum)

Обзор документа

Нецелевое использование сельхозугодий будут определять по новым признакам. Заново установлены признаки неиспользования с/х земель по целевому назначению или использования с нарушением законодательства. Они заменят признаки 2012 г. Признаки неиспользования определены с учетом периода и факта неиспользования, распространения негативных процессов при одновременном отсутствии признаков ведения с/х производства. В частности, определен перечень сорняков. Их доля не должна превышать 50%.

Признаки использования земель с нарушением определены с учетом законодательства, касающегося видов отходов и их классов опасности в зависимости от степени негативного воздействия, захламления участков, а также степени засоренности с/х культур сорняками.

Назад

Источник: https://www.garant.ru/hotlaw/federal/1412817/

Деление на категории и целевое назначение земель. Порядок перевода из одной категории в другую

Распределение земель по целевому назначению

Основа установления правового статуса земель – конкретное подразделение или классификация земель на основании определенного общего критерия, который установил законодатель, основываясь на целях правового регулирования общественных отношений относительно использования и охраны земель.

Сегодня в качестве ключевого и общего метода обозначения правового режима земель в РФ выступает разграничение земель на виды по признаку целевого назначения земли.

Разделение земель на ряд категорий – один из ключевых принципов земельного законодательства, который установлен в ЗК РФ, п.1 ст.

1, на основании которого правовой режим земель обозначают, в первую очередь, на основании их принадлежности к конкретной категории.

Разделение земли на ряд категорий – это традиционный для РФ метод контроля земельных отношений. Земельный кодекс РСФСР 1922 г. начал классифицировать земли на основании целевого назначения.

Данный документ уже тогда предусмотрел ряд земель сельскохозяйственного назначения и ряд городских земель.

Для всего следующего законодательства СССР и России свойственно развитие данной классификации и соответствующий правовой контроль относительно использования и охраны земель всех категорий.

На основании ст.7 ЗК РФ в России по целевому назначению существует деление на ряд категорий:

  • ряд земель, которые имеют сельскохозяйственное назначение;
  • ряд земель населенных пунктов;
  • земли промышленной, энергетической, транспортной направленности, земли связи, СМИ, информатики, земли, которые обеспечивают космическую деятельность, земли обороны, безопасности и ряд земель другого специального предназначения;
  • ряд земель объектов и территорий, которые имеют особую охрану;
  • земли лесного фонда;
  • земли водного фонда;
  • земли запаса.

Суть разделения на ряд категорий земель по целевому назначению заключается в том, что всем землям и земельным участкам России рядом уполномоченных органов власти присваивается целевое назначение, которое выступает в качестве основной цели эксплуатации этих земель или их предназначение общественного и государственного характера. Для целевого назначения земель важно соответствовать конкретной указанной выше категории земель. Исходя из этого, во время обозначения целевого назначения земельных участков или земель они получают соответствующую категорию.

Замечание 1

Стоит отметить, что обозначение целевого назначения земельного участка или земли должно происходить при учете разных факторов.

Речь идет о наличии плодородия почвы, иных объектов природного и антропогенного характера, локации, условиях физико-географического характера, традиционных видах деятельности, которая производится на этой земле, и др.

В качестве исключения, важно воспринимать земли запаса, у которых нет целевого назначения.

Каждая категория земель на основании ЗК РФ имеет свой правовой режим, которые предусматривает ряд особенностей их эксплуатации и охраны, которые обусловлены целевым назначением соответствующей земли.

Кроме ЗК РФ правовым режимом всех категорий земель занимается ряд федеральных законов и подзаконных актов, которые контролируют типы деятельности, осуществляемой на землях конкретных категорий на основании их целевого назначения.

Замечание 2

Важно отметить, что благодаря категории земель допустимо сразу обозначить ряд ключевых частей правового режима земель и земельных участков, которые относятся к определенной категории.

Основные документы, которые обозначают категории земель

То, что земли и земельные участки относятся к определенной установленной ЗК РФ категории земель – обязательный элемент в системе Закона «О переводе земель». Категория земли обозначается в следующих документах:

  • ряде актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов РФ и актов органов местного самоуправления относительно предоставления земельного участка;
  • ряде договоров, предмет которых состоит в земельном участке;
  • ряде государственных кадастрах недвижимости;
  • ряде документов относительно государственной регистрации прав не имущество недвижимого характера и сделках с ними;
  • в других документах в ситуациях, которые установлены федеральным законом и законом субъектов РФ.

В ситуациях, когда категорию земель не указывают в ряде документов государственного кадастра недвижимости, документации правоустанавливающего характера на земельные участки или документации, которая удостоверяет ряд прав на землю, принимается решение органа местного самоуправления городского округа или муниципального района относительно отнесения земельного участка к земле конкретной категории, учитывая цель использования, для которой он был предоставлен. И тут важно отметить, что ряд земельных участков, которые находятся в пределах населенного пункта, должны быть отнесены к земле населенного пункта. Населенные же участки, расположенные вне населенного пункта, должны быть отнесены к конкретной категории земли, учитывая фактическую эксплуатацию земельного участка, которая документально подтверждена.

Замечание 3

Отнести земельный участок к конкретной категории земель в перечисленных выше ситуациях важно на основании порядка, установленного в законе «О переводе земель».

Опиши задание

Специфика перевода земель и земельных участков из одной категории в другую

Для того чтобы использовать земельные участки на основании иных целевых назначений, земельное законодательство установило порядок перевода земель, то есть порядок изменения целевого назначения земельных участков при помощи перевода их в иную категорию. Речь об этом идет в ст.8 ЗК РФ и Законе «О переводе земель».

Переводить земли или земельные участки из одной категории в иную важно на основании инициативы лица, которое заинтересовано, подав ходатайство в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, который уполномочен на то, чтобы рассмотреть данное ходатайство и принять решение о переводе.

На основании ст.8 ЗК РФ и ст.15 Закона «О переводе земель» можно определить уполномоченный орган:

  • относительно земель, которые являются федеральной собственностью. Этим занимается Правительство РФ;
  • относительно земель, которые являются собственностью субъектов РФ, и земель, имеющих сельскохозяйственное назначение, которые являются собственностью муниципального и частного органа. Этим занимается ряд органов исполнительной власти субъектов РФ;
  • относительно земель, которые являются муниципальной и частной собственностью, в качестве исключения выступают земли сельскохозяйственного назначения. Этим занимается ряд органов местного самоуправления;
  • относительно земель, которые являются в неразграниченной государственной собственности во время перевода земли или земельного участка, который необходим для федеральных нужд, а также для того чтобы установить или изменить черты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербург. Этим занимается правительство РФ. А также к этой категории относятся все остальные случаи. И в этих ситуациях данным вопросом занимается ряд органов исполнительной власти субъектов РФ или в ситуациях, которые установлены рядом законов субъектов РФ, это является компетенцией органов местного самоуправления.

Законом «О переводе земель» установлен ряд требований относительно содержания ходатайства, состава иной документации, необходимой для того чтобы перевести земельный участок в другую категорию, порядка рассмотрения ходатайств и принятия решений уполномоченными органами власти относительно перевода или отказа в переводе земли или земельного участка из категории в категорию.

Замечание 4

Важно знать, что акты (решения) относительно перевода земли или земельного участка нельзя принять на конкретный срок, иными словами, данное решение не может быть временным.

Допустимо обжаловать в суде акты относительно перевода земли или земельного участка или акты относительно отказа в переводе земли или земельного участка.

Информация относительно изменения категории земельного участка должна быть внесена в государственный кадастр недвижимости. Перевод земли или земельного участка из категории в категорию можно воспринимать как состоявшийся с даты осуществления государственного кадастрового учета необходимого земельного участка из-за изменения его категории.

Безусловные основания отказа в переводе земли или земельного участка из категории в категорию

Закон «О переводе земель» обозначил ряд безусловных оснований отказа в переводе земли или земельного участка в составе такой земли из категории в категорию:

  • установлено на основании федерального закона ограничение перевода земли или земельного участка из категории в категорию или запрещен данный перевод;
  • есть отрицательное заключение государственной экологической экспертизы в ситуациях, когда ее осуществление предусмотрено федеральным законом;
  • установлено несоответствие испрашиваемого целевого назначения земли или земельного участка утвержденной документации территориального планирования и документам относительно планировки территории, землеустроительным документам.

Ряд ограничений перевода земли или земельного участка из категории в категорию установлен Законом «О переводе земель» относительно конкретных категорий земель в гл.2 этого Закона, которая посвящена специфике перевода земли конкретной категории.

Ряд самых больших ограничений перевода земли в другие категории предусмотрен относительно сельскохозяйственных угодий, земель территорий и объектов, которые особо охраняются, земель водного и лесного фонда, а также земель, которые заняты защитными лесами.

Вывод 1

Таким образом, специфику перевода разных категорий земель или земельных участков в составе данных земель важно воспринимать как неотъемлемый элемент правового режима земель.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Не получается написать работу самому?

Доверь это кандидату наук!

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/zemelnoe-pravo-rossii/tselevoe-naznachenie-zemel/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.